«Главное ограничение в бизнесе – это вы»: итоги первого Jolbors Business Summit

Опубликовано· 1 083
«Главное ограничение в бизнесе – это вы»: итоги первого Jolbors Business Summit

На саммите своими инсайтами делились международные эксперты и местные предприниматели, которые на собственном опыте прошли путь успехов, провалов, преодолели трудности на разных рынках. Мероприятие посетили участники из Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Грузии.

В Ташкенте прошел Jolbors Business Summit — главное событие для предпринимателей, владельцев бизнеса, маркетологов, бизнес-девелоперов, креаторов и инфлюенсеров Центральной Азии.

На саммите своими инсайтами делились международные эксперты и местные предприниматели, которые на собственном опыте прошли путь успехов, провалов, преодолели трудности на разных рынках. Мероприятие посетили участники из Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Грузии.

Спикеры — международные и центральноазиатские действующие предприниматели, а также эксперты-практики, поделились ценными идеями и практическими советами по созданию и развитию бизнеса, как в Центральной Азии, так и на международных рынках. Темы затрагивались от преодоления проблем, связанных с нормативно-правовым регулированием, до использования культурных особенностей.

Jolbors Business Summit организовали 3 соосновательницы Jolbors — Сабина Рейнгольд, Дарья Суходолова, Яна Дрёмина, со-продюсером ивента в Ташкенте стал креативный хаб Moc, а пиар-партнёром — агентство «Мост».

«Мы очень рады, что нам удалось организовать в Ташкенте такое динамичное и содержательное мероприятие, объединившее предпринимателей, маркетологов и лидеров мысли со всей Центральной Азии. Отдельная гордость и благодарность всем, кто причастен к созданию саммита: генеральному партнёру Click, партнёрам Kapitalbank, Coca Cola и другим нашим партнёрам, спикерам, инфопартнёрам — общими усилиями нам удалось достигнуть мероприятия такого масштаба и такого уровня. Начав собирать обратную связь, мы уже точно знаем, что различные точки зрения и опыт, которыми поделились спикеры саммита, вдохновили людей и открыли инсайты для роста бизнеса» — делится Сабина Рейнгольд, соосновательница Jolbors Business Summit.

Разные форматы выступлений: панельные дискуссии, неформальная беседа, отдельные и комбинированные спичи позволили раскрыть широкий спектр тем. Среди них тенденции рынка, маркетинговые стратегии — провальные и результативные, достоверные кейсы, основанные на реальных данных, управление финансами и будущее бизнеса в Центральной Азии.

Например, совместная панельная дискуссия Jolbors и агентства We digital была посвящена теме «Что делать, чтобы инфлюенсеры работали на конкретные бизнес-показатели?». В острой дискуссии участвовали, как представители маркетинга, так и сами инфлюенсеры:

  1. Азам Кахрамоний — основатель проекта «Teacher Azam»
  2. Шариф Абдуллаев @konsta — музыкант, продюсер и инфлюенсер
  3. Адилет Ногоибаев — инфлюенсер, Кыргызстан
  4. Нодира Шерматова — ACIM директор по маркетингу TBC Uz (Payme, TBC Bank)
  5. Малик Каримов — директор по маркетингу Korzinka.Uz

Модератором был инфлюенсер и маркетолог Ферузхан Якубходжаев.

В споре родилась истина, что и инфлюенсер и маркетолог перед началом сотрудничества должны задаться вопросом: «Это/я билборд или человек?». И принимать решение не только исходя из потенциальных показателей охвата, но и из этичных соображений.

Андрей Редуто, спикер саммита, сооснователь и CEO Haraba (куплен Авито в 2022 году), Forbes 30u30, отметил в своём выступлении: «Главное ограничение в бизнесе это вы. Чем быстрее вы сами будете расти, тем быстрее будет развиваться ваш бизнес».

Многих слушателей зацепила эта фраза. Благодаря тому, что на саммите также были организованы специальные активности для качественного и комфортного нетворкинга, большая часть участников воспользовались этой возможностью и наладили сотрудничество и даже партнёрские отношения не только с коллегами из Узбекистана, но и из других стран.

Данияр Аманалиев — один из спикеров саммита, сооснователь и бизнес-дирижер группы компаний ololo, отметил, что важно придерживаться концепции «меньше страхов, больше любви» — любви к своему делу. Потому что, когда в человеке горит огонь, его драйвит, он вкладывает больше и сил у него больше. А силы нужны как минимум для того, чтобы справляться с переживаниями и неудачами, которые неизбежны на пути предпринимателя.

Важными пунктами Аманалиев назвал:

  • быть любопытным, пробовать новое, увеличивать скорость провалов;
  • развивать корпоративную культуру: счастьем делятся те, у кого оно есть;
  • развивать свою стаю — human2human business;
  • модерировать сообщество;
  • соединять людей и компании.

«Jolbors — событие, на котором мы особое внимание уделяем не только контенту, но и особой атмосфере, располагающей к налаживанию профессиональных связей. За годы развития проекта нам не только удалось развить креативную и маркетинговую индустрию Центральной Азии, но и стать площадкой, благодаря которой зародились интересные совместные проекты и сотрудничества между участниками разных стран. На Jolbors Business Summit мы привлекли аудиторию предпринимателей, чтобы расширить связи между странами и индустриями и чтобы добиться эффекта синергии для настоящего скачка бизнесу», — добавляет Сабина Рейнгольд.

Таким образом, дан старт формированию активного центральноазиатского сообщества предпринимателей и маркетологов — Jolbors Business Summit.