Новые ветки метро в Ташкенте: представлены подробности о путях до Нового Ташкента и ТТЗ

В Узбекистане представили подробности строительства новой линии метрополитена, которая соединит Ташкент с будущим административным центром — Новый Ташкент. Проект был представлен президенту Шавкату Мирзиёеву.
Метро до Нового Ташкента
Линия метро начнется от станции «Дустлик» (ранее — «Чкалов») и протянется на 21 км, соединяя столицу с Новым Ташкентом. По маршруту будет построено 9 станций. Ожидается, что пропускная способность новой линии составит до 230 000 пассажиров в сутки.
Поездка от «Дустлик» до Нового Ташкента займет около 24 минут, при этом интервал движения составит 6 минут, что обеспечит удобную частоту поездов даже в часы пик.
Это направление будет проходить вдоль улицы Янги Узбекистон (Новый Узбекистан). Известно, что одна из станций новой ветки разместится рядом с Олимпийским городком — на пересечении улицы Янги Узбекистон, парка «Новый Узбекистан» и Олимпийской деревни.
Ранее рассматривался альтернативный проект — трамвайная линия от французской компании Alstom, но информации о его развитии сейчас нет.
Продление метро до массива ТТЗ
Помимо этого, рассматривается и расширение Чиланзарской линии метро. Проект предполагается реализовать в два этапа:
- первый этап: линия будет продлена от станции «Пушкин» до Ташкентской кольцевой автодороги (ТКАД) — этот участок построят по земле;
- второй этап: от ТКАД до массивa ТТЗ линия пойдет под землей и строительство будет организовано так, чтобы не останавливать движение по улицам города.
Ожидается, что новая линия сможет обслуживать до 85 тысяч пассажиров в сутки, разгрузив транспортные потоки и улучшив связь с главным автовокзалом.
Новые участки метро помогут улучшить транспортную доступность между столицей и ее новыми районами, а также облегчат передвижение для десятков тысяч жителей и гостей города. Строительство планируется вести с учетом современных стандартов и поэтапно, чтобы не создавать серьезных неудобств в городской инфраструктуре.