Первую линию ночных автобусов могут запустить в Ташкенте до конца года — подробности

Власти Ташкента планируют ввести ночное автобусное сообщение: красные «T"-маршруты, которые будут курсировать с 22:00 до 6:00 и связывать аэропорты, вокзалы, метро, туристические улицы, крупные рынки, студенческие общежития и больницы. Первый маршрут №T1 от Куйлюкского рынка до пересения улицы Хусейна Байкары с ТКАД могут открыть до конца 2025 года — он отмечен на карте как кольцевой.
О подробностях проекта и планах по его реализации изданию Gazeta.uz сообщил исполняющий обязанности начальника Главного управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Ташкента Оллоёр Норбутаев.
Проект рассчитан на два этапа и в итоге охватит 15 направлений и около 234 км маршрутов. В первой очереди — восемь линий общей длиной 136 км, а во второй — семь линий на 98 км.
Как будут работать маршруты и что важно знать пассажирам:
- время движения ночных автобусов — с 22:00 до 6:00;
- билеты по цене не отличаются от дневных — тариф сохраняется прежним;
- первоначально интервал движения будет около 30 минут;
- маршруты обозначаются буквой «T» и номером (T1, T2 и так далее);
- цвет подвижного состава — красный.
Первая очередь (по схеме выше) — 8 маршрутов с 31 автобусом, 136 км:
- T1 — кольцевой от Куйлюка (рынок) до улицы Хусейна Байкары (вокруг русла реки Чирчик);
- T2 — в Сергели от улицы Кипчак до станции метро «Узгариш»;
- T3 — от Чиланзарского вещевого торгового комплекса (ипподром) до улицы Гульхани (площадь Актепа);
- T4 — от терминала местных авиалиний в аэропорту (терминал №3) до рынка Чорсу;
- T5 — от пересечения ТКАД с улицой Шифобахш Сувлар до рынка Чорсу;
- T6 — на Юнусабаде от 6 до 17 квартала мимо Универсама, через станцию «Туркестан» доезжая до ТКАД;
- Т7 — кольцевой, проходящий через площадь Актепа, улицу Мукими, вокзал «Ташкент», Госпитальный и Алайский рынки (на схеме выше в центре, отмечен зеленым);
- T8 — кольцевой, проходящий по Малой кольцевой автодороге Ташкента.
Вторая очередь (по схеме ниже) — 7 маршрутов с 23 автобусами, 98 км:
- T9 — от границы с Казахстаном (пограничный пост Гишт-Куприк) до ТКАД и далее по проспекту Амира Темура до Сквера;
- T10 — от автостанции на ТТЗ по улицам Феруза и Мирзо Улугбека до станции метро Буюк Ипак Йули, а далее по проспекту Мустакиллик до сквера Амира Темура;
- T11 — от Food City через Куйлюк по Ферганскому шоссе до сквера Амира Темура;
- T12 — от станции метро «Кипчак» по улицам Янги Сергели и Шота Руставели до сквера Амира Темура;
- T13 — от Чиланзарского вещевого торгового комплекса (ипподром) до рынка Чорсу;
- T14 — от поселка Назарбек до рынка Чорсу;
- T15 — от поселка Келес до рынка Чорсу.
В общей сложности по Ташкенту планируется запуск 54 автобусов на 15 маршрутах, которые будут курсировать с 22:00 до 6:00 и по 234 км свяжут аэропорты, вокзалы, метро, туристические улицы, крупные рынки, студенческие общежития и больницы.
Зачем нужны ночные маршруты
Организаторы называют среди главных целей обеспечение ночной мобильности пассажиров (работники, туристы, медики, студенты), связывание транспортных хабов и туристических улиц города, повышение безопасности передвижения и внедрение цифровых систем оплаты и мониторинга.
В Ташкенте могут запустить 54 ночных автобуса
Согласно проекту, они будут окрашены в красный цвет и двигаться по 15 маршрутам, охватывающим аэропорт, железнодорожный вокзал, станции метро, туристические улицы, торгово-развлекательные центры, крупные рынки, студенческие общежития и больницы.