Новый международный аэропорт Ташкента построят в 7 км к востоку от Янгиюля

Опубликовано· 248
Новый международный аэропорт Ташкента построят в 7 км к востоку от Янгиюля

В Узбекистане стартовало строительство нового международного аэропорта Ташкента — президент Шавкат Мирзиёев 15 октября заложил символический камень в его фундамент и заявил, что проект станет основой для превращения страны в крупный авиационный хаб, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг.

Где построят новый аэропорт

Новая воздушная гавань разместится на территории Уртачирчикского и Куйичирчикского районов Ташкентской области, примерно в 7 км к востоку от города Янгиюль. Общая площадь участка составляет около 1310 гектаров.

К югу от будущего аэропорта находятся населенные пункты Янгиташ, Тинчлик и поселок Янгихаят, с запада протекает река Чирчик, а с востока проходит железная дорога (остановочный пункт «22 км»). Расстояние до действующего аэропорта имени Ислама Каримова превышает 15 км.

Выбор этой локации обусловлен погодными условиями — здесь наблюдается меньше туманов, что делает полёты безопаснее и стабильнее.

Что будет построено

Проект реализуется в четыре этапа совместно с международным консорциумом Vision Invest (Саудовская Аравия), Sojitz (Япония) и Incheon (Южная Корея). На первом этапе стоимостью $2,5−2,6 млрд построят аэровокзальный комплекс и аэродромную инфраструктуру:

  • $1,8 млрд направят на строительство терминала;
  • $800 млн — на взлетно-посадочные полосы и инженерные системы.

После ввода в эксплуатацию новый аэропорт сможет ежегодно обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тысяч тонн грузов, выполнять до 30 взлетов и посадок в час и одновременно принимать до 62 самолетов.

Площадь зоны Duty Free составит 46 тысяч квадратных метров — почти как в крупнейших аэропортах мира: в Стамбуле (50 тыс.), Лондоне Хитроу (48 тыс.) и Дубае (40 тыс.).

Как туда можно будет добраться

К новому аэропорту проложат платные автомагистрали Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан и Ташкент — Бостанлык. Также здесь появится железнодорожная станция для скоростных поездов и шаттл-сообщение между центрами Ташкента и Нового Ташкента.

Экономический эффект и экологические технологии

По оценкам правительства, новый аэропорт принесет экономике Узбекистана свыше $27 млрд дохода. Кроме того, здесь планируется производство устойчивого авиационного топлива (SAF) — полностью возобновляемого горючего, которое сократит выбросы углерода.

Узбекистан готовится стать авиахабом региона

С 2017 года количество иностранных туристов, прибывающих в страну, выросло с 3 до 10 млн человек. К 2030 году этот показатель может достичь 15 млн.

Одновременно расширяется парк воздушных судов — за последние годы он увеличился с 26 до 105 самолетов, а количество авиакомпаний, выполняющих рейсы в Узбекистан, достигло 51. В ближайшие пять лет авиапарк Узбекистана увеличится до 180 самолетов, число маршрутов — до 230, а объем внутренних и международных рейсов вырастет до 200 тысяч в год.

Президент Мирзиёев подчеркнул, что строительство нового аэропорта и развитие авиационной инфраструктуры станут ключевыми шагами на пути к созданию современного и связанного мира Узбекистана: «Мы создаем фундамент для превращения страны в авиационный центр, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг».

Подпишитесь на наш Telegram