В Ташкенте к 2030 году появится сеть из 10 скоростных автобусных линий BRT

В Ташкенте планируется масштабное расширение системы скоростного автобусного движения (BRT — Bus Rapid Transit). К 2030 году в столице создадут около десяти выделенных линий общей протяженностью 57,5 км. Общая стоимость проекта оценивается в $110 млн.
Первый участок BRT был открыт на улице Шота Руставели — это первая линия подобного формата в Узбекистане. Реконструкция 7-километрового отрезка обошлась в $19,2 млн и стала частью усилий по улучшению транспортной инфраструктуры столицы.
В рамках поездки по обновленной улице Шота Руставели президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом дальнейшего расширения сети. Согласно презентации хокима Ташкента Шавката Умурзакова, в ближайшие годы система BRT охватит девять новых направлений.
К 2030 году планируется организовать еще 9 обособленных полос на следующих улицах:
- Шахрисабз — от улицы Мирабад до проспекта Амира Темура;
- проспект Амира Темура — от улицы Шахрисабз до улицы Рихсили (кольцо Юнусабад);
- Янги Сергели;
- Махтумкули — от улицы Садыка Азимова до улицы Мирзо Улугбека;
- Мирзо Улугбека, Феруза и Юзработ — от улицы Махтумкули до массива ТТЗ;
- Лутфи и Мукими — от МКАД до улицы Шота Руставели;
- Нурафшан — от улицы Мукими (Актепа) до проспекта Беруни (метро «Тинчлик»);
- Караташ и Кукча Дарвоза — от площади Дружбы народов до улицы Бешкайрагач (мечеть Кукча);
- Малая кольцевая автодорога и улица Паркент — от Южного вокзала до улиц Махтумкули и Темура Малика (трехуровневая развязка).
«Если бы мы не построили линии метро и не привезли новые автобусы, сегодня передвижение по Ташкенту было бы значительно затруднено. Поэтому мы исправляем дороги и развиваем общественный транспорт. Такая работа будет продолжаться во всех наших городах», — сказал президент.
Планируемые этапы проекта BRT в Ташкенте:
1 этап:
- улица Шота Руставели;
- улица Шахрисабз (продолжение улицы Шота Руставели);
- проспект Амира Темура;
- улица Янги Сергели.
2 этап:
- улица Махтумкули;
- улицы Мирзо Улугбека — Феруза — Юзработ.
3 этап:
- улицы Лутфи и Мукими;
- улица Нурафшан.
4 этап:
- улицы Караташ — Кукча Дарвоза;
- Малая кольцевая автодорога — улица Паркент.
Новая транспортная сеть поможет сократить среднее время поездки из спальных районов до центра города почти вдвое — с 45 до 25 минут.
Система BRT предполагает движение автобусов по выделенным полосам, что увеличивает скорость, снижает пробки и делает общественный транспорт более удобным и предсказуемым.