В Ташкенте к 2030 году появится сеть из 10 скоростных автобусных линий BRT

Опубликовано· 219
В Ташкенте к 2030 году появится сеть из 10 скоростных автобусных линий BRT

В Ташкенте планируется масштабное расширение системы скоростного автобусного движения (BRT — Bus Rapid Transit). К 2030 году в столице создадут около десяти выделенных линий общей протяженностью 57,5 км. Общая стоимость проекта оценивается в $110 млн.

Первый участок BRT был открыт на улице Шота Руставели — это первая линия подобного формата в Узбекистане. Реконструкция 7-километрового отрезка обошлась в $19,2 млн и стала частью усилий по улучшению транспортной инфраструктуры столицы.

В рамках поездки по обновленной улице Шота Руставели президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом дальнейшего расширения сети. Согласно презентации хокима Ташкента Шавката Умурзакова, в ближайшие годы система BRT охватит девять новых направлений.

К 2030 году планируется организовать еще 9 обособленных полос на следующих улицах:

  • Шахрисабз — от улицы Мирабад до проспекта Амира Темура;
  • проспект Амира Темура — от улицы Шахрисабз до улицы Рихсили (кольцо Юнусабад);
  • Янги Сергели;
  • Махтумкули — от улицы Садыка Азимова до улицы Мирзо Улугбека;
  • Мирзо Улугбека, Феруза и Юзработ — от улицы Махтумкули до массива ТТЗ;
  • Лутфи и Мукими — от МКАД до улицы Шота Руставели;
  • Нурафшан — от улицы Мукими (Актепа) до проспекта Беруни (метро «Тинчлик»);
  • Караташ и Кукча Дарвоза — от площади Дружбы народов до улицы Бешкайрагач (мечеть Кукча);
  • Малая кольцевая автодорога и улица Паркент — от Южного вокзала до улиц Махтумкули и Темура Малика (трехуровневая развязка).

«Если бы мы не построили линии метро и не привезли новые автобусы, сегодня передвижение по Ташкенту было бы значительно затруднено. Поэтому мы исправляем дороги и развиваем общественный транспорт. Такая работа будет продолжаться во всех наших городах», — сказал президент.

Планируемые этапы проекта BRT в Ташкенте:

1 этап:

  • улица Шота Руставели;
  • улица Шахрисабз (продолжение улицы Шота Руставели);
  • проспект Амира Темура;
  • улица Янги Сергели.

2 этап:

  • улица Махтумкули;
  • улицы Мирзо Улугбека — Феруза — Юзработ.

3 этап:

  • улицы Лутфи и Мукими;
  • улица Нурафшан.

4 этап:

  • улицы Караташ — Кукча Дарвоза;
  • Малая кольцевая автодорога — улица Паркент.

Новая транспортная сеть поможет сократить среднее время поездки из спальных районов до центра города почти вдвое — с 45 до 25 минут.

Система BRT предполагает движение автобусов по выделенным полосам, что увеличивает скорость, снижает пробки и делает общественный транспорт более удобным и предсказуемым.

Подпишитесь на наш Telegram