Револьвер
Имеются в наличии и игрок, и крестный отец. Только куш какой-то странный. Даже и непонятно, можно ли назвать его на сей раз большим, поскольку он не измеряется ни в какой валюте — ни в долларах, ни в фунтах, ни в рублях.
Гай Ричи снял два весьма успешных фильма про преступников на свободе («Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш») и один про преступников в тюрьме («Костолом»). Ничего удивительного, что с некоторых пор на него повесили ярлык «Британский Тарантино» и стали ждать вполне конкретных вещей: криминальных разборок
Однажды он уже пытался бежать. Три года назад снял Swept Away со своей женой Мадонной в главной роли. Провал был оглушительный. Оглушительней некуда. Картина насобирала уйму призов типа «Худший фильм года», «Худший режиссер» и «Худшая актриса». Ричи указали его место: мол,
Чего раньше хотели герои его фильмов? Они хотели денег. Чем больше, тем лучше. Чего хочет главный герой «Револьвера»? Сначала он хочет научиться не любить деньги, уметь с ними расставаться без сожаления. Потому что, если ты привязан к деньгам, ты их раб. Вопрос не в том, есть ли они у тебя? Вопрос в том, чтобы не быть от них зависимым. Деньги — лишь пример, хотя и самый сильный. Пока ты не научишься быть свободным ото всего, в тебе будет происходить борьба между твоим внутренним победителем и проигравшим. Твой проигравший будет твердить: «Ты неудачник. Вокруг полно тех, кто куда успешнее тебя. Ты должен делать то, чего от тебя ждут. Все готовы предать тебя, ты никому не можешь верить…» Внутренний победитель при этом молчалив и спокоен — ему вообще ничего не нужно говорить.
Миром у Ричи правит мистическое существо — mister Gold. Но для того, в ком верх берет его внутренний проигравший, он так и остается мистером Золото. Тот, кто освобождается, сам становится этим господином. Буква L при этом выпадает, и с этих пор его можно звать mister Gold. Большой куш получает не тот, кому достаются сумки полные купюр, а тот, кто обретает способность быть свободным. Если ты смог это, тебе уже без разницы, что о тебе думают и говорят. Ты самодостаточен. Но мало у кого это получается. Главный герой отсидел в тюрьме семь лет. Большинство из нас сидит в своей внутренней тюрьме всю жизнь.
«Револьвер» сильно напоминает «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера — тот тоже был многослоен. Но у Финчера накладывать слои получается намного изящней. Он вообще в этом деле лучший. Его фильмы для одних — лишь захватывающие истории про шизофреников («Бойцовский клуб») и маньяков («Семь»). Для других же — глубокие вещи о фрейдистском Оно, рвущемся наружу, и о противоречивости христианского мировоззрения. У Ричи дать каждому лишь то, что он способен понять, не получилось. Он снял в итоге