99 франков
99 франков — именно за такую цену в двухтысячном году продавалась одноименная книга Фредерика Бегбедера, описывающая жизнь рекламиста. Фильм, который вы увидите, рожден под счастливой звездой, гласится во введении. Лучше б уж он родился в более изысканном качестве, или хотя бы передавал смысл книги.
Октав Паранго (Жан Дюжардан) — уставший от жизни, от хорошей жизни, полной дорогих вещей, роскошных шлюх и килограммов кокаина, креативщик в богатейшем рекламном агентстве. В жестокой и циничной форме он смеется надо всем, вообразив себя богом. В определенном смысле наш герой действительно бог — создатель рекламных искусственных образов, побудитель желаний, похититель сознания. Расставшись с жизнью в первых кадрах картины, он постарается прожить ее заново, раскрывая простому зрителю суть рекламного бизнеса.
Как по главам, фильм делится на несколько частей: Я, Ты, Он, Она… И каждая несет что-то свое из жизни самовлюбленного отъявленного эгоиста. Правда, наш герой в своем поведении лишь уповает на систему по принципу «не мы такие, жизнь такая», именуя себя скромно: «дитя эпохи».
Картина определенно будет очень модной и популярной. Поколение визуалов жадно требует уже готовые образы, не имея возможности создавать свои. Хоть действие картины и происходит в 2001 году, за семь лет вряд ли что изменилось. Роскошная богемная жизнь, тусовки, популярность, деньги, наркотики все еще остаются на пике славы. Очередной раз нам напомнят о дюжине прописных истин, сдобренных великолепными острыми шуточками и задорным видеорядом. Октав для многих станет, хотя он в фильме так и зовется, героем нашего времени, философом современности
Отличная актерская игра, потрясающий саундтрек, отдельно следует отметить видеоряд, сменяющийся то вполне стандартными кадрами, то мультяшными, то чем-то вроде объемной графики. Сценаристы особо не трудились — перлы, выдаваемые главным героем, попросту списаны, но их еще долго будут цитировать. Очередное но — все же тематика: так и хочется воскликнуть «déjà vu» — уже было, что успело приесться, и как-то совсем неактуально. Но опять же — вернемся с главными героями на семь лет назад и не будем столь строги.