ДухLess
Экранизация нашумевшего романа о героях современности и о том, как упасть, но не разбиться.
Красавец и умница топ-менеджер крупного Международного банка всего добился сам: когда прочие курили табак, Максим штудировал английские книги по экономике, а на первую зарплату отправился смотреть Флоренцию и Рим. Приевшись путешествиями, молодой и перспективный парень принялся спускать деньги в модных клубах, на элитных дамочек легкого поведения и «кокосовую стружку», нанюхавшись которой, отправлялся в призрачную страну грез и радовался жизни.
Максим знает все законы и тонкости «стерильного и глянцевого мира». Здесь все хотят получать много денег, не корячится, тратить их на большие и большие удовольствия. Когда все приедается, становится безразлична и сама жизнь вокруг тебя. По закону жанра, вдруг появляется девушка, которая, должна изменить судьбу героя. Правда, грозный «глянцевый мир» так просто никого не отпустит. Чтобы распрощаться с ним навсегда, придется, в конце концов, очнутся на помойке. И лишь тогда стать наконец-то счастливым.
Наделавшая так много шума экранизация книги Сергея Минаева «ДухLess: Повесть о ненастоящем человеке», является, пожалуй, уж если не подлинной, то приближенной к реалиям, наглядной картиной жизни и быта «современных героев нашего времени». По словам автора бестселлера, это — именно то, что произошло бы с Печориным лет так через двести. Обезличивание, «обездушивание» (духLess), стремление к нечетким, расплывчатым целям — кажется, это и есть порок современного общества.
Все хотят подняться на вершину (не важно чего и на какую), заиметь уютный пентхаус, роскошную машину, и чтобы девушки липли пачками (и не беда, даже если просто из-за денег) — вообщем, жить в своё удовольствие. Да это и не плохо. Вопрос лишь в одном: а что же дальше? А дальше наш герой Максим старается на этой вершине прыгнуть и, наверное, полететь: хочется стать, наконец-то, не просто «выше среднего звена», а шефом, тем более, что в перспективе место останется вакантным. Хочется во что-то вложится, а вкладываться лучше туда, куда сам чаще ходишь (веселее и выгоднее, получается) — в модный клуб. Хочется иметь роскошную женщину рядом. Но роскошные женщины (Мария Кожевникова) громко и грязно ругаются по-русски, а требуют так, что чуть на клуб не хватило…
Атмосфера фильма соответствует своему названию: мир красивых, но бездушных людей, где правят деньги, наркотики и секс, на проверку оказывается не столь привлекателен. Очнувшись на свалке и потеряв все, Максим приобрел куда больше — жизнь с чистого листа.
Режиссер фильма Роман Прыгунов изрядно потрепал рукопись Минаева, сделав историю внятнее и понятнее русскому зрителю, а главное преподнес продукт, за который совершенно не стыдно. Прекрасная картинка, смотрящаяся на большом экране ничуть не хуже голливудской, довольно правдоподобная и почти безжалостная история об уничтожении самого себя, лишенная столь любимых в русском кино соплей и слюней, которые заменили на хорошо знакомый «русский мат», не прикрытый злостными «пи». Данила Козловский (Максим) отыграл свою роль так, что совершенно незаметно, что у актера сломана рука, Михаил Ефремов, появившись в начале и конце, сыграл свою партию блестяще, да и депутат «Аллочка» Мария Кожевникова запомнилась, как и положено, дурой-светской львицей.
«ДухLess» как раз понравится тем людям, кто и сам стоит на перепутье. Конечно, не обязательно смотреть фильм, чтобы разобраться в себе, но на историю неудачливого (или удачливого?) московского менеджера в любом случае посмотреть интересно. А в кинотеатре и кадр красивее и Путин-супермен как-то смешнее получается.