Паранормальное явление 4
Странное кино, на которое нужно опоздать, чтобы не испортить впечатления.
Какая-то плодотворная на фильмы ужасов вышла осень: в кинотеатрах один за другим выходят картины то про зомби, то про привидения, то про страшных рыб, а вот «Паранормальное явление 4» снято вообще не ясно о чем. Но оно и к лучшему — каноны соблюдены, ведь в ужастике главное, чтобы непонятно и страшно было. Все остальное — забота оператора. Впрочем, в четвертой части фильма на нем решили сэкономить: картина снята по известному в кинематографе принципу «сам снимаю — сам играю». Вот вся фишка и «изюминка» данного кино.
Четвертая часть франшизы о ненормальных явлениях происходит спустя пять лет после заключения её второй части, где речь шла о мальчике Хантере и его похищении. Алекс вместе с семьей и приемным ребенком Уайтом живут рядом с домом Робби и Кети, и вот, однажды, последняя попадает в больницу, а Робби — в дом к Алекс. С этого момента здесь происходят странные события: шорохи, непонятные звуки, тени, мелькающие на экранах лэптопов ночью (героиня фильма не может расстаться с камерой и поэтому передвигается по дому лишь с портативным компьютером в руках, успевая рассказывать, все увиденное и услышанное своему бойфренду Бену). Сам Робби по ночам разговаривает с таинственным невидимым другом и ведет себя очень странно: рисует на теле Уайта непонятные рисунки, имеющее отношение к древним ведьминским обрядам, после чего Уайтом постепенно овладевает таинственный демон.
Весь фильм мы наблюдаем за жизнью простой американской семьи, в частности за милой блондинкой Алекс, которая и замечает все странности, происходящие в доме, проводит собственное расследование и сталкивается со стеной непонимания со стороны своих родителей. Последние, кстати говоря, настолько увлечены бытовой жизнью и работой, что не в состоянии подметить ничего необычного. В итоге, час с лишним минут мы вынуждены выглядывать в кадре что-то сверхъестественное, которого в кадре настолько мало, отчего и забываешь, что на ужастик пришел. Расслабившись, лишь под конец зритель может малость насладиться испугом, мельком задастся вопросом: «И что это было?», но и глазом не успеет моргнуть, как увидит черное поле и двигающиеся в абсолютной тишине заключительные титры.
Когда-то произведшее фурор в своем жанре «Паранормальное явление», продолжением не может похвастаться чем-то новым, необычным, тем, что трогало бы зрителя за живое. У сценаристов настал кризис идей, у режиссеров кризис среднего возраста, а операторы сейчас, кажется, и вовсе не нужны. Все лучшее и страшное давно снято и лежит на ваших полках. Может, стоит его и пересмотреть нежели идти на кино, которое «ну очень специфичное».