Облачный атлас
Шесть загадочных и увлекательных историй, парочка из которых повествует о крайне далеком будущем, связаны между собой чарующей мелодией.
Эта почти трехчасовая история начинается с рассказа покалеченного жизнью старца из далекого-далекого будущего. А дальше мы перемещаемся во времени из настоящего в семидесятые, в конец позапрошлого века, вновь в далекое будущее и так далее по спирали. Шесть историй о любви и страдании, о вере в справедливость, а главное — о борьбе за свои права.
Американский адвокат возвращается домой из долгого путешествия, где подцепил страшную болезнь и укрывает в каюте беглого негра. Пожилой проштрафившийся издатель, скрываясь от бандитов, попадает в дом престарелых. Молодой композитор нетрадиционной ориентации нанимается секретарем к музыкальному гению и втайне пишет симфонию, на авторство которой наставник впоследствии посягает. Амбициозная журналистка пытается раскрыть заговор ядерщиков, чем ставит себя под удар. Девушка-клон из далекого будущего пытается бросить вызов системе, являясь последней надеждой движения сопротивления. И завершающая новелла о пост-апокалиптической Земле, где общество делится на жителей долины, вернувшихся к первобытно-общинному строю, и технологически развитых провидцев.
На просмотр необходимо настроиться. Во-первых, не каждый выдержит три часа. Во-вторых, это время требует сосредоточенности, вдумчивости и сопереживания. Бездумно отдохнуть, расслабившись в кресле и пережевывая поп-корн практически не получится. Вас бросает из одного временного отрезка в другой, из боевых действий в размеренное путешествие, из романтической истории, наполненной муками творчества, в грязный трюм корабля, где прячется беглый раб.
По крупицам на протяжении всего времени собирается ну просто невообразимое полотно. Первые полчаса вы теряетесь в сомнениях, задаетесь вопросом, что, собственно, здесь делаете. Но уже в финале, когда мозаика собрана, остается лишь вздохнуть и восхититься, и весь оставшийся вечер, размышляя, перелистывать кадры в воспоминании.
Три режиссера — Том Тыквер, автор «Парфюмера», Лана и Энди Вачовски за небольшой бюджет по голливудским меркам, включили в картину все: познание себя, осознание последствий поступков, а также фундаментальные темы жизни, смерти, любви, цикличности времени и его непостоянства, о взаимосвязи всего и везде.
При всем масштабе картины, самое удивительное в ней не восхитительные декорации, футуристическое будущее, удивительный грим в истории с Санми-451, а актеры, каждый из которых переживает на экране шесть жизней. Они перевоплощаются порой до неузнаваемости, меняя не только пол, но и расу так, что их невозможно узнать самостоятельно. Джеймс Д’Арси в образе Активиста корейской армии и Джим Стёрджесс в роли Хэй-Джу с трудом поддаются идентификации, в то время как Холли Берри в качестве жены композитора многими остается неопознанной. Впрочем, как и Пэ Дуна в истории о пост-апокалиптической Земле.
Смотрите, как прошла премьера «Облачного атласа» в четырех крупных городах мира у нас на сайте.