Регистрация

Рецензия: Бёрдмэн

Birdman

Драма, комедия

США / 22 января 2015 / 119 мин

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Андреа Райзборо, Эми Райан, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Кенни Чин, Жамаль Гаррисон-Лоу, Джереми Шамос.

Бюджет: $18 000 000

Возраст: 16+ Рейтинг MPAA: PG-13

Рейтинг IMDb: 8.1

Блюдо для гурманов кинематографа от мексиканского шефа Иньярриту.

Мексиканский шеф-повар Алехандро Гонсалес Иньярриту давно вхож на мировую кинематографическую кухню. Четыре его основных блюда — «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул» пришлись по вкусу не только рядовому едоку, любителю острого, но и некоторым ресторанным критикам, таким как Сезар, БАФТА, Канны и Золотой глобус. Шеф никогда не жалел ядрёных, надёжных специй, от которых у посетителей обязательно перехватит дыхание и брызнут слёзы: то собачку убьёт, то детишек задавит, то заразит героя неизлечимой болезнью.

Зритель плакал, ел, снова плакал и просил ещё, критик морщился, но тоже ел. Только самый главный критик по имени Оскар отщипывал с краешка, забирал в лабораторию на анализ, но наград не вручал. И тут вдруг сразу 9 номинаций! В чём дело? Что же это за «Бёрдмэн» такой? Приоткроем крышку жаровни и заглянем внутрь.

Ригган Томсон, актёр не первой и даже не второй молодости, звезда серии комикс-блокбастеров «Бёрдмэн», отлучён от супергеройства. Друг главного героя, продюсер по имени Джейк, приглашает его на Бродвей, и Ригган пытается поставить пьесу по рассказу Раймонда Карвера «О чём мы говорим, когда говорим о любви». Как только Ригган остаётся наедине с самим собой, с ним на повышенных тонах разговаривает лично Бёрдмэн — демон, поселившийся в нём после головокружительного голливудского успеха.

Зритель, отправившийся на фильм с таким названием, через минут 30-40 начинает подозревать, что всё действие фильма разворачивается в небольшом здании нью-йоркского театра. В основном — за кулисами, немного — на сцене, совсем немного — на улице рядом с театром. Ещё через полчаса этот же зритель с ещё большим удивлением замечает, что минимализм декорацийничего не портит, а лишь способствует концентрации внимания на людях. Сама собой проводится параллель с гениальным «Догвиллем»: найдётся ли хоть один зритель, который добрался до середины фильма и продолжил обращать внимание на то, что почти все декорации просто нарисованы на полу?

Вся драма «Бёрдмэна» — внутри людей, внутри человека, она ригганоцентрична, но не заключена только в нём одном. Характеры и личные драмы второстепенных персонажей хоть и подчинены общей цели — наиболее полно описать и понять главного героя — сами по себе очень живые, выпуклые и достойные отдельных историй. И Майк Шайнер, актёр, болезненно честный на сцене, но не в жизни, и тихо влюблённая Лора, и жаждущая хоть какого-нибудь одобрения и признания Лесли, и ещё не забывшая ни плохое, ни хорошее бывшая жена, и дочь Сэм, вернувшаяся из реабилитационного центра, ищущая любви и места в новой жизни.

Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Эми Райан, Линдси Дункан — мы никогда не подозревали этих актёров в неумении играть, и здесь они подтвердили свой высочайший класс, а некоторые прыгнули выше головы. Виной тому совершенный в своей реалистичности драматизм, которым славен Иньярриту, и от которого он не отошёл ни на шаг. Даже несмотря на впервые применённые спецэффекты, которые в этом фильме — не имитация реальности, а выразительное средство, символизирующее внутреннее состояние героя, его заточение и освобождение.

Сам главный герой в исполнении Майкла Китона великолепен. Ему приходится осознать разницу между любовью и восхищением, между блокбастингом и искусством, между популярностью и признанием, между настоящим и эфемерным. В каждом жесте, в каждой фразе и в каждом взгляде — тяжёлая и не всегда успешная борьба со своим прошлым за своё будущее. Китон уже получил свой первый «Золотой глобус» за эту роль, и если ему не достанется первый «Оскар», то это будет ещё одним преступлением против справедливости, которой, как известно, в мире и так немного.

Вернёмся к секретам приготовления. Что мы увидели под крышкой, что за удивительное блюдо, свежее, дымящееся, подано на праздничный стол? Почему не только от зрителей, но и от критиков, этих гурманов кинематографа, мы слышим одобрительное чавканье, хотя последние чаще закатывали глазки и издавали снисходительное «фи»? А дело в том, что шеф Иньярриту не забыл ни одного из главных ингредиентов — человечности, реализма, искренности, драматизма и глубины, но на этот раз чуть убавил чёрной молотой безысходности, добавил щепотку надежды, не пережарил и не пересолил ни с какой стороны. Рекомендуется к употреблению не только гурманам, но и обычному зрителю, который готов, не отвлекаясь, посмотреть остроумное и эмоциональное кино с блестящими диалогами, нестандартным сюжетом и прекрасной актёрской игрой

Автор: Дмитрий Белов, 28 января 2015
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)

Трейлер к фильму (TAS-IX трафик)

Последние комментарии (10)

  • Amen написал 16 февраля 2015, 10:22 ссылка

    Фильм шикарный. Очень жаль, что не получилось посмотреть в кино.

  • aliealiewa написала 6 февраля 2015, 10:12 ссылка

    Ребята, по прочтению рецензии тут же нашла фильм в ин-те и посмотрела. И все, что вы перечисляете можно посмотреть здесь же. Согласна, что это не кинотеатр, но пока, к счастью, здесь кислород еще не перекрыт.

  • Masyona написала 3 февраля 2015, 17:21 ссылка

    Bamby555, ну, больше нам ничего не остается. Скоро и это запретят. Суровая реальность Узбекистана такова.

  • Masyona написала 3 февраля 2015, 17:18 ссылка

    SatPlafon, согласна, пусть делают возрастное ограничение и т.д.
    Amen, печалька, конечно, с культурой.

  • Bamby555 написала 2 февраля 2015, 10:06 ссылка

    Вся надежда на интернет — скачаем и посмотрим.

  • SatPlafon написал 2 февраля 2015, 09:38 ссылка

    Исчезнувшая, Бёрдмэн, Игра в имитацию, Охотник на лис, Левиафан, и много других действительно хороших фильмов не были в показе, ну кроме Интерстеллара. Если и его не показали бы то это было бы полным разочарованием. Смешное то, что на страничке фильма — популярные фильмы в Ташкенте — Тупые и еще Тупые и Тупотупые Дваааа!!!))). Премьер Холлу вместо того, что бы показывать сдвоенные фильма, лучше показывали достойные фильмы в вечерним сеансе, люди бы приходили на такие фильмы. Сделайте возрастной лимит, фейсконтроль если нужно. Нету культурной развитости, вся молодежь тусуются в ночных клубах со своими айфонами, а в голове бумбум. Как Тимон говорить всё это дешевые Понты!))

  • tekko написал 1 февраля 2015, 22:11 ссылка

    Когда я рассказываю знакомым, которые живут в США, Германии, России, и других стран, о том, что у нас не показывают такие фильмы над нашей страной начинают смеяться. А мне даже ответить нечего. Развивайтесь вместе с УЗБЕКИСТАНОМ друзья

  • Amen написал 1 февраля 2015, 13:18 ссылка

    Masyona, все очень просто — зритель на такое кино не пойдет, большие дяди не срубят профита, а значит таких фильмов у нас не будет. А зритель на такое не идет, потому что нет культурной базы. А базы нет, потому что никому не выгодно её в людях развивать. Такой вот замкнутый круг.

  • Masyona написала 1 февраля 2015, 11:25 ссылка

    Очень жаль, что из всех мировых премьер мы не видим ничего нормального( И бёрдмэна не посмотрим, и Левиафан нам не покажут.. Печально это все. Нужно давно идти в ногу со временем. А мы каждый раз шаг назад делаем(

  • SatPlafon написал 28 января 2015, 14:03 ссылка

    Для чего нужна данная рецензия, если нету показа данного фильма в Кино?! Пополните показ сеансов различных фильмов, во всех кинотеатрах одно и тоже. В этом сайте вообще кто нибудь понимает слово "Афиша"? Тем более с доменом уз!

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2022 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.216
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+