Регистрация

Рецензия: «Виктор Франкенштейн»

Victor Frankenstein

Ужасы, фантастика, драма

США / 26 ноября 2015 / 109 мин

Режиссер: Пол МакГиган

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Эндрю Скотт, Джеймс МакЭвой, Джессика Браун-Финдли, Чарльз Дэнс, Марк Гейтисс, Лу Брили, Дэниэл Мейс

Возраст: 16+ Рейтинг MPAA: PG-13

Рейтинг IMDb: 6.0

Картина режиссера Пола МакГигана, как монстр Франкенштейна, оказалась бездушной.

История берет своё начало в викторианском Лондоне. Там нас знакомят с безымянным цирковым фриком (Дэниэл Рэдклифф), который наряду с деформированным телом обладает невероятным умом в области медицины. Он чудеснейшим образом спасает летающую гимнастку Лорелею (Джессика Браун Финдли) от верной гибели. Очевидцем этого поступка становится богатый студент-медик Виктор фон Франкенштейн (Джеймс МакЭвой), одержимый концепцией о «создании жизни из неживой материи». Он вызволяет горбуна из цирка, забирает его к себе домой, помогает ему буквально встать на ноги, даёт ему имя Игорь. Вместе с ним Франкенштейн пытается исправить такое явление, как смерть.

Фильм стартует ярко, изящно, многообещающе. Здесь во всех отношениях хорошее начало, однако середина проседает, а конец разочаровывает. Сценарию там явно недостает изобретательности. В «Викторе Франкенштейне» практически нет напряженных сцен, но есть юмор, который полностью нивелировал попытку сделать атмосферу хоть на толику мрачным (чтобы оправдать пункт «ужасы» в жанре). В результате, оба аспекта оказались в проигрышном положении.


Особых нареканий заслуживают операторы и монтажеры «Франкенштейна». Из рук вон плохо смонтированные экш-вставки являются источником лишь отрицательных эмоций. Муторность, надоедание, скука — вот, что чувствуется в самых активных эпизодах картины. В некоторых сценах создатели так «постарались», что получилась полная катавасия. Даже при очень сильной концентрации вряд ли получится разобрать происходящее на экране.

На этом минусовом фоне весьма и весьма достойно выступает актерский каст. Тандем МакЭвоя и Рэдклиффа уверенно располагает к себе. Органичное сочетание характеров их персонажей позволило актерам выдать гениальный перфоманс. Джеймс со своей харизмой и экспрессией прекрасно изобразил чудовищного гения-ученого Виктора, в то время как Дэниэлу удалось воплотить на экране эмоционально сдержанного и мнительного ассистента Игоря, который не менее удачно смотрелся и в роли горбуна. Такой контраст лишь усиливает эмоциональное восприятие от их игры. Эндрю Скотт (Мориарти из телесериала «Шерлок») не уступает, временами даже переигрывает этот дуэт в роли констебля Турпина.


Одной из самых запоминающихся и ярких сцен становится холивар между Виктором и Турпином — апологетами науки и религии. Их полемика стала изюминкой картины. Да, возможно, эти философские темы относительно попыток человека взять на себя функции Бога, стремлений к познанию, не ограниченному этическими соображениями, изжили себя ещё в XIX веке, но МакЭвой и Скотт устроили по-настоящему выдающийся словесный баттл.

Однако этот эмоциональный запал затухает благодаря жалкой концовке с деревянным ожившим монстром в довольно знакомом замке. Скорее всего, это самая убогая креатура, когда-либо созданная в экранизациях «Франкенштейна». Можно провести параллель между гомункулом и самим фильмом — оба были слеплены из различных неорганичных фрагментов. Если чудовище восстает из мертвых после удара молнии, то «Виктор Франкенштейн» остается в коматозном состоянии, несмотря на все усилия команды исполнителей.

Картина скорее придётся по вкусу тем, кто не так глубоко знаком с историей Франкенштейна, а любителей классики картина может огорчить.

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Автор: Шухрат Латипов
28 ноября 2015

Подписывайтесь на наш Telegram канал
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)

Трейлер к фильму (TAS-IX трафик)

Последние комментарии (1)

  • HillalaSobirova написала 30 ноября 2015, 18:48 ссылка

    Cудя по трейлеруууу, интереееснооо, но по описанию автора не очень.. Так идти ли в кино или нет?

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2022 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.068
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+