Рецензия: «Инферно»

Опубликовано· 13 057
Рецензия: «Инферно»

Самая динамичная, но вместе с тем наименее смысловая часть серии.

Двукратный обладатель «Оскара», режиссер Рон Ховард, представил свою новую работу, которая является продолжением истории о профессоре религиозной символогии Роберте Лэнгдоне, начатую с «Кода да Винчи» (2006) и продолженную «Ангелами и демонами» (2009). Обе картины собрали очень хорошую кассу и стали настоящей сенсацией.

«Код да Винчи» вообще стал причиной крупного скандала: Ватикан призвал всех бойкотировать этот фильм; на конференции католических епископов США произведение было признано морально оскорбительным; Китай изъял ленту из публичного просмотра, а в Пакистане, Индии и Египте был введен запрет на показ. Несмотря на то, что «Код» совершенно не тянул на блокбастер и был немного затянутым, волна протеста подогрела интерес публики, и его посмотрело рекордное количество зрителей. А на «Ангелов и демонов» реакция Ватикана была весьма сдержанной — католическая церковь решила не рекламировать своим бойкотом очередную картину Ховарда.


«Инферно» — экранизация четвертой книги Дэна Брауна (третья книга «Утраченный символ» остался нетронутым кинематографистами). Название к своей книге Браун взял из первой части поэмы «Божественной комедии» Данте Алигьери, который придумал ад в том виде, в котором мы сейчас их себе представляем. Наблюдая за судьбами нечестивцев, писатель в поэтичной манере описал божественный суд и наказания за преступления. Это творение ляжет в основу загадок и головоломок, которые будет разгадывать Лэнгдон (Том Хэнкс) в фильме.

На сей раз ему нужно не просто раскрыть преступление, а спасти человечество от страшного вируса, созданного гениальным ученым и миллиардером Бертраном Зобристом. Этот неоднозначный злодей намерен не самым гуманным способом решить проблему перенаселенности Земли и ограниченности ресурсов: по его данным, к 2030 на планете наступит настоящий хаос. Чтобы предовратить предстоящую катастрофу, он решил сократить численность населения через смертоносную заразу, которая способна заразить человечество за несколько часов. Лэнгдон и его новая подруга Сиенна Брукс должны будут помешать этому случиться.


Называя свою поэму «комедией», Данте пользовался средневековой терминологией, по которой комедия — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом. Этот пассаж идеально подходит для описания фильма Ховарда.

В «Инферно» нет слишком долгой раскачки. Лэнгдон с первых минут погружается в «преисподнюю»: он приходит в себя в больнице, у него страшная головная боль, жуткие видения и галлюцинации, он никак не может вспомнить, откуда и когда она началась (аналогия с «Борном» напрашивается). Завязка сразу же намекает, что акцент будет сделан на экшене. Дальше в такой же быстрой динамике профессор путешествует по Флоренции, Венеции и Стамбулу под бесподобную музыку Ханса Циммера.


Кто-то скажет, что создатели не дают в полной мере насладиться достопримечательностями экзотических городов. Однако невозможно за два часа отразить на экране все то культурное богатство, описанного в книжном произведении. Так можно потерять саму суть романов, оставить зрителя без пищи для размышлений. Хотя в «Инферно» практически не ощущаешь смысловой нагрузки, как в предыдущих частях серии, — тема перенаселения Земли и ограниченности ресурсов хоть и актуальная, но Ховард ничего нового не показал.

Несмотря на нелогичность и абсурдность некоторых действий, которые сложно заметить в скоростном повествовании, радуют более веселые диалоги. Их мало, здесь больше беготни, но это местами здорово помогает снять напряжение, «передохнуть». Неизменными лишь остались самые неожиданные повороты и общая линия сюжета.

Как обычно, с визуальной стороны всё красиво и живо, почти полностью отсутствует компьютерная графика. Так для съемки сцен видений «ада» Лэнгдона команда по разработке спецэффектов закупила 9000 литров фальшивой крови на основе сахара.


Интернациональный состав актеров оставляет противоречивые чувства. Том Хэнкс играет как всегда бесподобно, показывая новые грани характера своего персонажа, Фелисити Джонс не затерялась на фоне профессора и играла с полной отдачей, оставив хорошие впечатления перед премьерой новой серии «Звездных войн». А вот вспомогательный состав в лице Омара Си, Ирфан Хан, Сидсе Бабетт Кнудсен и Бена Фостера не смогли зацепить. Это можно объяснить тем, что многие личностные черты и линии для их развития не были перенесены из книги на экран. По этой причине эти персонажи получились «сырыми» и однобокими.

В целом, для зрителей, которые не ждут абсолютной логичности, это станет хорошим развлечением, благодаря захватывающему сюжету и визуальным изыскам. При этом «Инферно» можно смотреть как совершенно самостоятельный фильм, даже не зная ничего о профессоре Лэнгдоне.

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

Инферно

Инферно
Ориг. название
Inferno
Жанр
триллер, детектив
Время
121 мин / 2:1
Премьера
13 октября 2016 (Узбекистан) / 13 октября 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.2
Бюджет
0
Режиссер
Рон Ховард
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»