Регистрация

Интересное кино: «Игра Джеральда»

Gerald's Game

Ужасы, триллер

США / 27 сентября 2017 / 103 мин

Режиссер: Майк Флэнеган

В ролях: Карла Гуджино, Генри Томас, Брюс Гринвуд, Карел Стрёйкен, Кейт Сигел, Кьяра Аурелия

Возраст: 16+

Рейтинг IMDb: 7.1

Атмосферная лента, нагнетающая обстановку с каждым новым эпизодом.

«Игра Джеральда» — полнометражная картина, снятая по одноименному роману Стивена Кинга американским режиссером Майком Флэнеганом, вдохнувшим жизнь в такие проекты, как «Окулус» и «Сомния». Экранизация удостоилась ценных комплиментов от критиков и не менее важного одобрения от самого мэтра ужасов. И без того немалая коллекция фильмов от компании Netflix пополнилась крепким психологическим триллером. Ну, а Флэнеган продемонстрировал то, что серьезные режиссерские задачи его не пугают.

Сюжет фильма переносит зрителей в штат Мэн, США, в небольшой лесной домик, отрезанный от цивилизации и общества. Главная героиня Джесси становится жертвой роковых обстоятельств, оставшись прикованной наручниками к кровати, ожидая чьей-либо помощи. В то же время, Джесси приходится признать: спаситель может явиться и без благих намерений…

В этом году «Король ужасов» отметил свой семидесятый день рождения. И так уж сложилось, что в последнее время выходит очень много телевизионных и кинопроектов, основанных на его романах, среди которых — бьющий рекорды хоррор «Оно», не самая успешная «Темная башня», жестковатый детективный мини-сериал «Мистер Мерседес», а также мистический сериал «Мгла», который закрыли из-за низких рейтингов уже после первого сезона.

На самом деле, решение поставить экранизацию «Игры Джеральда» — очень смелый шаг для Флэнегана. Потому как произведение специфично с точки зрения формата. Подобные работы тяжело не только снимать, но и писать. Как правило, истории, в которых многое завязано на внутреннем мире героя, на его личных воспоминаниях, видениях и прочее, сводят к минимуму наличие вспомогательных персонажей и их активное участие в центральной линии сюжета.

«Игра Джеральда» — абсолютно камерное кино, которое уже задолго до съемок стало мечтой Флэнегана. Известно, что роман, написанный в далеком 92-ом году, так приглянулся Майку, что идея снять экранизацию крепко запала ему в душу. Именно этот проект постановщик выделяет среди всех остальных, называя его самым любимым.

Сказать по правде, уважительное отношение к оригиналу ощущается с самых первых кадров ленты. Режиссер постарался максимально бережно отнестись к подаче этой истории, аккуратно перенося все события и образы со страниц романа на канву своей экранизации. И, что ж, идея получила должную реализацию благодаря сразу нескольким ключевым факторам, среди которых обязательно стоит выделить актерскую работу. Пожалуй, это сильнейшая сторона данной кинокартины, позволяющая в полной мере оценить лицедейский талант многоопытной голливудской актрисы Карлы Гуджино, имеющей на своем счету внушительную фильмографию.

Как и полагается камерному фильму, «Игра» очень зависима от актеров, находящихся под прицелом объективов, в пределах всего одной замкнутой локации, на протяжении 100 минут экранного времени. Здесь, в противном случае, могла не спасти даже грамотная режиссура, которая, к слову, во многом катализирует положительные стороны картины, хирургически скрывая недостатки.

Флэнеган не мучает продолжительной завязкой зрителя, «закладывая динамит» уже на раннем этапе развития сюжета. И как ни парадоксально, эти простые сцены, проходящие через весь хронометраж в неспешном, размеренном ритме — держат в колоссальном напряжении.

Что важно, кинолента представляет собой не просто однобокую историю с банальным сценарием, следуя которому несчастная героиня около полутора часа пытается спасти свою жизнь. Здесь полно ключевых элементов, содержащих в себе остросоциальную проблематику, психологизм, сложности семейных отношений и теории Фрейда, проносящиеся лейтмотивом через всю дистанцию хронометража.

«Игра Джеральда» — атмосферная лента, нагнетающая обстановку с каждым новым эпизодом. Немного хлипкий, не во всем безупречный сценарий оставляет вопросы, но благо, что не критичны его небольшие странности.

Фильм не блещет крупными финансовыми затратами, что в принципе является нормой для данного жанра. И по большому счету отвечает всем заявленным требованиям хорошего, крепкого социального триллера. Реалистичные кровавые сцены, затронутые темы, что так любит вкраплять в свои произведения Кинг, колоритные герои со своими «скелетами в шкафу» и много других нюансов, ожидаемо, приурочены к экранизации большого произведения культового писателя современности.

Из минусов данной ленты можно отметить неоднозначный, немного скомканный финал. На деле вышло то, чего опасаться кинематографистам приходится раз за разом — не самая продуктивная реализация развязки. Но справедливости ради, стоит также сказать, что проблематика пускает корни еще с оригинальной версии. Как и многие другие работы Кинга, «Игра Джеральда» стала для писателя тяжелым бременем на момент придумывания концовки. А Флэнеган просто оставил всё, как есть. Кто знает, быть может, это единственно верное решение.

Насколько ужасно существо, именуемое не иначе, как «человек»? «Игра Джеральда» готова дать ответ на этот вопрос.

Автор: Дмитрий Ким
16 октября 2017

Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш Telegram канал.

Трейлер к фильму (TAS-IX трафик)

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2020 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.067
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+