Что посмотреть осенним дождливым днем?

Опубликовано· 9 656
Что посмотреть осенним дождливым днем?

15 фильмов для уютного и неспешного вечера.

За окном хмурый дождливый день. В такую погоду совершенно не хочется выходить из дома, а хочется укутаться в теплый плед и насладиться красивым кино, кажется, созданным специально для пасмурного времени года. Мы собрали для вас не просто фильмы, а настоящие произведения искусства, которые интересны не только сюжетом, но и доставляют эстетическое удовольствие. Наслаждайтесь!

«Унесенные ветром» (1939)

Есть хорошие фильмы, а есть настоящие шедевры. Именно к ним относится картина «Унесенные ветром». Ее можно пересматривать бесконечно и каждый раз находить для себя что-то новое. Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара. Привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.


«Цвет граната» (1968)

«Цвет граната» — это визуальная икона, которая переносит зрителя в другое пространство и время. Каждый кадр — символическая живопись средневековья, где реалистичность уступает смыслу. Это абсолютно автономная конструкция, в которой нельзя изменить ни одной черты, не разрушив ее целостности. Режиссер Сергей Параджанов сближал кино с изобразительным искусством и отдалял его от рассказа. Его фильмы невозможно пересказать. Ведь содержание не в фабуле, а в построении кадра, цвете, ракурсе, объеме и пластике. Творческая манера Параджанова позволяет решить трудную задачу — воспроизвести эпоху без излишней детализации временных черт, снять с нее наслоение, дойти до самой сути и глубины определенного явления. Именно поэтому «Цвет граната», как поэзия, говорит метафорами и образами. Кадры статичны. Настолько, что движения внутри них воспринимаются как нечто непрочное. Это удивительный киноязык, благодаря которому фильм вошел в золотой фонд мирового кинематографа.


«Амаркорд» (1973)

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Федерико Феллини, означает «Я вспоминаю». И действительно, структура картины напоминает сновидения и грезы — это тонкое кружево, сотканное из лиричных, смешных сцен беспечной юности великого режиссера. Море, солнце, флирт, шутки и розыгрыши, мальчишеская дружба, первая любовь — в этой комедии взросления каждый узнает и свой рассвет.


«Орландо» (1992)

Если перед вами стоит задача сделать визуально совершенный фильм, то Тильда Суинтон в главной роли уже половина успеха. Картина, снятая по одноименному роману Вирджинии Вулф, рассказывает историю бессмертного и вечно молодого андрогина Орландо — Суинтон играет его сначала в мужском, потом в женском облике — и охватывает своим действием несколько веков и государств. Сцены в королевских покоях Елизаветы I погружены в полумрак; отражающийся от снега свет заливает экран, когда действие переносится в Россию, а восточный эпизод фильма, снятый в Бухаре, построен на тенях и визуальных контрастах.


«Академия Рашмор» (1998)

Это история об эксцентричном студенте Максе Фишере, абсолютно блестящем персонаже, который пытается найти свое место в мире: будь то с помощью увлекательных внешкольных мероприятий или делая вид, что он сын нейрохирурга. Макс — изворотливый, амбициозный, немного мятежный парень. И одним осенним семестром он умудряется подружиться с богатым промышленником и обнаружить, что у них обоих есть романтические чувства к прекрасной учительнице начальной школы. В фильме пересекаются самые неожиданные персонажи в невероятно забавных и трогательных сценах. Это, наверное, один из самых душевных осенних фильмов.


«Сонная Лощина» (1999)

Готический ужастик от сказочника кинематографа Тима Бёртона, мастера снимать вычурные фильмы с интересным сюжетом и необычными персонажами. Его работа стилистически выдержана, обворожительна и затягивает в один момент. Молодой нью-йоркский констебль отправляется в деревню Сонная Лощина, чтобы расследовать таинственные убийства, совершенные Всадником без головы. Здесь черные деревья раскидывают голые ветви в туманных лесах, чтобы родить из себя призрака злодея. Бледное лицо Джонни Деппа орошается брызгами крови, а Кристина Риччи грустно взирает на все прозрачными глазами. Тени, отбрасываемые свечой в маленьким фонаре, превращаются в ведьм, летящих по стенам комнаты, а жуткий конь злобного Всадника красиво пускается галопом по почерневшей, опавшей листве.


«Любовное настроение» (2000)

Гран-при Каннского кинофестиваля, лауреат премии «Сезар». Самый знаменитый фильм мастера тонких материй Вонга Карвая. Все события происходят в Гонконге 1962 года. Главные герои — мужчина и женщина — соседи, но у каждого из них есть супруги, которые, скорее всего, им изменяют. Однажды они решают обыграть эту неверность между собой. Понятное дело, что у таких отношений не может быть счастливого конца. «Любовное настроение», мелодрама по жанру, стоит особняком от всех киноисторий о любви, а возможно и от всех произведений на эту тему. Это фильм не похожий ни на что другое, роман, смысл которого теряется с первыми же словами описания. При этом лента не пытается казаться заумной, она не выбирает своего зрителя — это работа доступна всем и каждому. Кого-то поразят цветовые решения и необычные ракурсы, кто-то отметит необычайно тонкую игру актеров. Но все без исключения, независимо от предпочтений и интересов, получат главное — то самое настроение, которое так заботливо и кропотливо собрал из мелких деталей жизни и сохранил для нас Вонг Карвай.


«Герой» (2002)

«Герой» — это череда оживших полотен на тему древней китайской легенды. Безымянный герой прибывает к замку императора и рассказывает ему о трех победах над врагами престола, и каждая имеет свой цвет, настроение и динамику. Красный — ложь, голубой — заблуждение, белый — истина. Три цвета, три философских притчи, три шедевра в одной картине китайского режиссера Чжан Имоу.


«Хранители» (2009)

Зак Снайдер — человек новейшего времени. Неважно что он снимает: ремейк зомби-фильма или комиксы — в его картинах всегда присутствует инфернальный и завораживающий стиль. Он мыслит исключительно эффектными образами, не очень задумываясь о чем-то еще. К счастью, в случае «Хранителей» у него в качестве первоисточника был графический роман Алана Мура, который уже все придумал за режиссера. Снайдеру оставалось сделать то, что он любит и умеет, — нарисовать завораживающий ретрофутуризм, в котором восьмидесятые превратились в пространство параноидального нуара, только с супергеройскими трико и масками вместо плащей и шляп частных детективов.


«Моцарт. Рок-опера» (2009)

«Моцарт. Рок-опера» — один из самых популярных мюзиклов во Франции. Спектакль посвящен жизни и творчеству Вольфганга Амадея Моцарта, хотя на биографическую точность постановка, конечно же, не претендует. В нем рассказывается о его путешествиях и пути к признанию, его любви, браке и смерти. Музыкальный стиль мюзикла сложно назвать роком в чистом виде. Скорее это смесь рока и поп-музыки с небольшими вкраплениями классики. В качестве ориентира композиторы взяли творчество группы Queen, что не могло не сказаться на успешности работы. Отлично поставленные голоса главных действующих лиц, музыкальное сопровождение симфонического оркестра, хор, исполняющий фоновые партии — все это создает на сцене потрясающее по своей яркости и глубине действие.


«Пина: Танец страсти в 3D» (2011)

Эта документальная лента рассказывает о немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш. Несмотря на серьезный жанр, кино динамичное, живое и, конечно, зрелищное. Каждый кадр идеально скомпонован, а хореография в картине просто изумляет. «Пина» — глоток свежего воздуха и сильнейший заряд эмоций. Фильм, после которого одинаково хочется и танцевать, и жить полной жизнью.


«Великий Гэтсби» (2013)

Элегантная и сверкающая экранизация романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, получившая два «Оскара» за лучшие костюмы и лучшую работу художника-постановщика. Яркие огни шумного Нью-Йорка 20-х годов, роскошные люди на безбашенных вечеринках, бурлящие и повсеместно обжигающие страсти — все это заставляет сердце биться чаще и пропускать через себя каждый эпизод, каждый характер, каждое слово. Дружба и безразличие, ненависть и отрешенность, любовь и предательство — тонкие и, казалось бы, не сочетающиеся между собой крайности воплощают противоречивую атмосферу эпохи чарльстона.


«Из машины» (2014)

«Из машины» охватывает популярную в современном кинематографе тему о роботах. При этом события мало похожи на другие «экшены». Это отличный камерный триллер, который в полной мере раскрывает тему противостояния человеческого и искусственного интеллектов. В стеклянной комнате сидит девушка, за которой наблюдает ученый. Она — андроид, он — ее создатель, старательно следящий за тем, чтобы не поддаваться эмоциям и не очеловечивать творение из металла с лицом ангела. В их удаленную от цивилизации лабораторию приезжает молодой талантливый программист, который думает, что выиграл в лотерею и теперь займется тестированием женщины-машины. Однако идиллическая отшельническая жизнь в стальных тонах очень скоро сменяется конфликтом, где замешаны неизбежные чувства и их принципиальное отсутствие.


«Багровый пик» (2015)

«Багровый пик — мой самый красивый фильм», — уверяет режиссер Гильермо дель Торо. И это правда. Костюмы персонажей выглядят так, словно взяты с какой-нибудь фотосессии для журнала Vogue, а декорации будто бы перенесли из старинного аристократического поместья. Каждый кадр красив, точно выверен и доведен до совершенства. Фильм создан по всем канонам готической мелодрамы: здесь есть и призраки, и мрачный особняк, и пугающее присутствие какой-то страшной тайны.


«Вечность» (2016)

Лента вьетнамо-французского режиссера Чан Ань Ханга потрясающа именно красотой и отрешенностью. История нескольких поколений одной большой семьи рассказана почти что холодно, без эмоций. Персонажи едва ли разговаривают, поэтому постановщик полагается на язык телодвижений и незаурядные кадры и ракурсы, чтобы извлечь из их действий выразительность и экспрессивность. И только в том, как снята природа, как луч света скользит по зеленой траве, проявляется неподдельная жизнь, говорящая о той самой «Вечности».

Автор: Алина Мусякаева
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»