Кинообзор: «Селфи»
После пафосной плеяды псевдоисторических и псевдопатриотических картин российский кинематограф предлагает псевдопсихологический триллер о жизни красивых, богатых и успешных. В этом и вся ирония современного российского кино, оно непременно с приставкой «псевдо».
Популярность главного героя «Селфи», известного телеведущего и писателя, на грани фантастики. Любовницы на нем буквально виснут, ночные клубы и роскошные отели приветствуют стоя, а поклонники готовы целовать пол, по которому он ходил. Но обласканному жизнью толстосуму с раздутым от самолюбования эго хочется все бросить. Депрессия, кризис среднего возраста, и у него «тоска в глазах усталых». И таких как он сотни, тысячи и миллионы. Отыскать такого не представляет труда, но где найти ту реальность, о которой провозглашает фильм? Во всем этом есть некий пафос и претенциозность, которые никак не оправданы авторами картины.
К слову автором выступил модный писатель и телеведущий Сергей Минаев. Именно его перу принадлежат бестселлеры «Духless» и «Духless 2», собравшие миллионы зрителей и неплохие кассы. Однако «модный» не синоним слова «хороший». Минаев берет проверенные сюжеты мировой классической литературы, переделывает их под современные реалии и упаковывает свое творчество в хорошо продаваемую обертку. Чаще его романы носят автобиографический характер.
Единственным спасением и удачей ленты, впрочем, как и всегда, становится Хабенский. В российской киноиндустрии не так много актеров, способных удерживать зрительское внимание на протяжении всего фильма, и Константин — приятное исключение. Если есть он, разве можно плохо отзываться о фильме? Однако что-то похожее актер выдал год назад, сыграв монороль в картине «Коллектор».
"Селфи" получился неоригинальным и мрачным — очередное фото, замаскированное интеллектуальной цитатой из паблика Вконтакте. Отсюда и красивая метафора самоанализа в самом названии картины. Селфи — суррогат жизни, который кроется в социальных сетях. И здесь вовсе не идеальный фильм, а идеальная копия, которая лучше оригинала. «Меня лайкнули, значит, я существую» или все же наоборот?