Интересное кино: «Ночные игры»
«Ночные игры» — совместный проект от сценаристов «Человека-паука» Джона Уоттса. В качестве постановщиков выступили Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн в 2015 представили проект с лаконичным названием «Каникулы». Именно по этой кинокомедии можно ориентироваться, говоря о «Ночных играх». Между ними очень много общего, но о сравнениях позже.
Сюжет фильма рассказывает о семейной паре, Максе (Джейсон Бейтман) и Энни (Рэйчел МакАдамс), у которых есть одна небольшая традиция. Суть в том, что они устраивают вечера с друзьями, на которых играют во всевозможные игры, от шарад до Дженги. На одной из таких «посиделок» за организацию игровой программы берется брат Макса, Брукс. Он нанимает актеров, исполняющих роли агентов ФБР и похитителей. Цель игры: найти похищенного человека при помощи подсказок, чтобы выиграть главный приз — автомобиль. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, смешиваясь с реальностью. Все дело в том, что Брукс ведет двойную жизнь и скелетов в его шкафу накопилось слишком много…
Смотря этот фильм, важно понимать, что любые действия, происходящие на экране, ни в коем случае нельзя воспринимать всерьёз. Это четко ощущается буквально во всем: в диалогах, шутках героев, в атмосфере, и самое главное — в полнейшем абсурде, единолично «правящим балом» в этом кино. При этом, смотрится всё это естественно, натурально, и таким образом, что любой из зрителей должен ясно осознавать, что такова идея.
Этот формат очевидно по душе дуэту режиссёров, которым, кстати, предстоит вполне серьёзное испытание — в 2020 году планируется выход многострадального «Флэша», потерявшего целую плеяду разношерстных постановщиков за время разработки проекта. И как раз режиссерам «Ночных игр» в итоге и выпала честь его ставить, попадая под более пристальный взгляд киноманов.
Так вот, те самые «Каникулы» с Эдом Хелмсом и Кристиной Эпплгейт отлично отражают творчество не слишком опытных постановщиков, уже давно работающих в кинематографе. В основном они выступали в качестве авторов сценариев полнометражек и сериалов на телевидении. Бодро, с иронией, проскальзывающей абсолютно во всем, они рассказывают семейные, но при этом бесконечно безбашенные истории. Здесь главное просто расслабиться, наблюдая за очень часто неловкими ситуациями, в которые сценаристы влепляют своих персонажей. При том, что для них почти обязательно нужно внести в ленту определенную мораль, простую, незамысловатую, поданную с начинкой в виде небольшого элемента драмы. Это не обходит стороной и «Ночные игры», демонстрирующих по результатам сборов то, что порой зрителям жизненно необходимо отвлечься от проблем за просмотром какой-нибудь ерунды, в хорошем смысле этого слова.
В целом, картина успешна. Она порадовала критиков, развлекла простых зрителей. При том, что юмор здесь чаще всего не блещет тонкостью. За всё экранное время, к слову, вполне умеренное, было всего пара-тройка по-настоящему смешных шуток. Звучит очень скромно, правда? Однако фильм при этом вряд ли захочется поставить на паузу или выключить. Здесь очень здорово подобрали актеров. МакАдамс и Бейтман не без доли обаяния приковывают к себе внимание. Дуэт определенно сработался и это, безусловно, стопроцентное попадание создателей по касту. Провести досуг в компании этих ребят, так органично передающих колорит своих образов? Почему бы и нет?
Бросается в глаза также то, что, невзирая на типичность шуток и ситуаций, в смысле американского стиля, фильм не пошлый, как это часто происходит с картинами подобного формата. Авторы «Ночных игр» не упускают возможности посмеяться над киношными штампами, пусть не столь мастерски, но весело, иронично, с толикой черного юмора.
Исходя из того, что качественных комедий выходит в последнее время все меньше и меньше, кинолента, раз за разом выстреливающая всевозможными отсылками к популярным фильмам, берет то, к чему, несомненно, стремится уже априори — очаровывает. А этого уже более чем достаточно.