Черновик

Опубликовано· 8 492
Черновик

От фильма не пришлось ждать очередных фэнтезийных «Дозоров», как многие считали, но картина местами интригует.

Представьте, что вас неожиданно вычеркнули из жизни. Просто стерли вас и память всех ваших близких. Вы приходите на работу, где коллеги только пожимают плечами; домой, где даже собственный пес не узнает; к любимой девушке и друзьям — никто вас не помнит и все принимают за сумасшедшего. Ситуация, скажем прямо, не из приятных… Магия какая-то, можно подумать. Однако есть большое и жирное «Но».


При этом вы станете: бессмертным, обладая способностью к регенерации с помощью воды (как у героев комиксов!). Сможете материализовать мысли и любые предметы (исполнение желаний по мановению волшебной палочки!). Путешествовать по параллельным мирам (но с ограничением дистанции!). Создавать параллельные миры (чего уж греха таить!). Ну а здесь уже звучит не так все плохо, наверно?

Именно с этим и столкнулся главный герой. Пришлось ему стать таможенником поневоле, пропускать людей через миры и брать за это пошлину. Ну это если вкратце. А если по существу, то фильм является экранизацией довольно известного романа «Черновик», написанного Сергеем Лукьяненко в 2005 году. И говоря о фантастическом жанре с литературной точки зрения, то в фильме он уместен в том случае, что затрагивает тему путешествий сквозь червоточины между временными промежутками и параллельными мирами, а также выручает наличие альтернативной истории и так называемых попаданцев.


Вообще альтернативная история — это самый излюбленный жанр многих современных российских писателей-фантастов. И если в книге она выглядит увлекательно, красочно и ярко, то перенести такое на экран становится не всегда просто и легко. Здесь можно сделать реверанс в сторону режиссера Сергея Мокрицкого, которому особенно удалась военная драма «Битва за Севастополь», причем удостоенная не одной кинопремией.

Что ж и это не удивительно, учитывая богатый опыт российского кинематографа в военно-историческом жанре, но что тогда говорить о российской фантастике, в которой такие опусы можно пересчитать по пальцам. Выражаясь математическим языком, скорее перед нами предстала странного рода формула типа «недофантастика» + «перефэнтези» = «непонятно что», чем полноценная экранизация культовой книги.


От фильма не пришлось ждать очередных фэнтезийных «Дозоров», как многие считали. Картина местами интригует, особенно с учетом того, что читали это литературное произведение все уже давно. И кино смотрится скорее набором иллюстраций к книге, хотя отчасти это правильно. Потому что «Черновик» повествует о таможне между мирами и, разумеется, все ожидали посмотреть на красоту этих миров на материализованной платформе, причем в какой-то мере это даже получилось весьма увлекательно.


Нам показали ярко выраженный мир без нефти и войн, полный роскоши «Кингим». Тут можно увидеть самоходные сани на пару, самолет, напоминающий наработки Леонардо да Винчи вкупе с дирижаблями в стиле 1940-х годов. В общем, набор самого разнообразного креатива, основанного на идее, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века, попросту говоря стимпанк. И экстремальный мир «Нирвана» с его наркотической пыльцой, который напоминает скорее концлагерь.

Он вообще превращается в сатиру на тоталитарный советский режим. В стиле жесткой пародии в нем высмеивается абсолютно все. Венцом творения опуса можно считать главный мир «Аркан», управлявший всеми измерениями. Этакая альтернативная история нашей реальности, в которой удалось избежать Второй мировой войны. Мир представлен в духе русско-китайского политического объединения с летающими злобными матрешками, научно-технологическим прогрессом и гимнастикой Тай-Цзи, что уже само по себе выглядит любопытно.


Эмоциональная основа главного героя настолько скудна, что практически не меняется на протяжении всей ленты. Удалась разве что любовная линия, которая смотрелась в новых мирах весьма органично. Второстепенные же персонажи появляются также неожиданно, как и спонтанно исчезают. Концептуальная линия раскрывается небрежно и хаотично, все бои выглядят неуверенно и неуклюже, сняты совершенно бездарно под неудачными ракурсами.

Особенностью таких сцен был незамысловатый бег на месте, как будто они позировали, а не сражались. Ну и без отсылок не обошлось… к тем же самым «Людям Икс» или мастеру китайских комедий Джета Ли.


Что в итоге? Нам показали чопорную фантастику, местами переплетающуюся с фэнтези, с весьма грубой подачей материала. Нам не объясняют правила миров. Не говорят откуда взялись кураторы и какова природа сил функций всех остальных. Что за конвенция такая и почему случаются какие-то интриги между героями. Короче говоря, нет предыстории.

Зато задействовано много персонажей, влияющих на сюжет, но и о них толком ничего не рассказывают. Имеется множество сюжетных линий, которые никак не развиваются. Фильм может быть интересен только поклонникам творчества Сергея Лукьяненко и только книги «Черновик», для остальных же он останется непонятным. Снято все весьма посредственно, что очень обидно.

Поскольку задатки интересного сюжета были уже готовы, но на деле экранизировать книгу с той же изюминкой, к сожалению, не получилось. К слову сказать, у Сергея Лукьяненко в запасе имеется и «Чистовик». Просто не забываем об этом.

Благодарим Premier Hall за предоставленный билет.

Автор: Валентина Катышева

Черновик

Черновик
Жанр
фантастика
0
Премьера
31 мая 2018 (Узбекистан) / 31 мая 2018 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Сергей Мокрицкий
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»