Интересное кино: «На пределе»

Опубликовано· 4 721
Интересное кино: «На пределе»

Жизнь Кати (Дайан Крюгер) в какой-то момент превратилась в сущий кошмар. Хотелось бы проснуться в холодном поту и понять, что все это всего лишь сон, но приходится принять обратное: случившееся — реально. Во время теракта погибают самые дорогие для Кати люди — супруг и маленький сын. После того, как виновные в их смерти были оправданы судом, убитая горем девушка решает самостоятельно восстановить справедливость. И для этого она готова пойти на отчаянные меры…


Фильм получил Золотой глобус в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Достойная награда и, что более важно — заслуженная. Ведь проект, реализованный усилиями немецких и французский кинематографистов, силен сразу в нескольких аспектах: хорошей режиссуре, качественной работе оператора и так далее. Но самое главное достоинство — выдающаяся актерская игра Дайан Крюгер. Этот момент будто бы затмевает все остальные плюсы и, конечно же, мелкие недочеты.


«На пределе» — фильм, которому присущ глубокий драматизм, всепоглощающая печаль, от которого чувствуешь себя надломленным изнутри. Любую, даже самую романтическую натуру подобные ленты способны «вернуть на землю». Без лишней деликатности он напоминает о том, что жизнь, словно лезвием гильотины, может быть разрублена пополам в один момент, и здесь уже ничего не попишешь.


Крюгер, не часто снимающаяся в немецком кино, своим участием в этом проекте сделала шикарный подарок отечественной индустрии. Минимальное количество грима, а скорее всего полное его отсутствие, лишь подчеркнуло то, как актриса вживается в образ, демонстрируя эмоциональный накал до 451 градуса по шкале безнадеги. Критики ожидаемо высоко оценили ее перфоманс, в подтверждение чему последовала закономерная победа в Каннах, в очень важной для лицедеев категории «Лучшая женская роль».


Фатиху Акину по душе браться за политические, социальные основы в своих лентах. Как продюсер, автор сценария и режиссер, он много вкладывает в проекты, контролируя отточенность каждого нюанса. Зона его творческого комфорта — это как раз подобного рода серьезные драмы. Через них он высказывается, глаголит в общее сознание, в первую очередь, немецкой общественности.


В этом же отдельно взятом случае постановщик выражает глубокую озабоченность проблемой с неофашизмом в современной Германии. Тревожится о периодических покушениях на мирных граждан, мигрирующих в эту страну. Показывает неприкрытые изъяны немецкой судебной системы, от которой очень часто ускользают объективные решения. Вполне возможно, что Акин не просто критикует, быть может, он открыто обвиняет систему в защите экстремизма, жертвой которого предстает и турецкий народ в том числе.


Чтобы не создавать более широкий резонанс, Акин не стал утверждать чисто турецкую семью, он сделал её межнациональной. Просто для того, чтобы в чистом виде не сталкивать лбами две диаспоры.

Сюжет, представленный зрителям в раздробленной на 3 главы форме, расписан очень незамысловато. Можно даже сказать «стандартно». Первая часть рассказывает о самом преступлении, вторая — о судебных тяжбах и, наконец, третья — о вендетте главной героини. Удивить зрителя такой схемой сложно. Акин не стал закручивать вихрем события. Все проходит в спокойном, размеренном ритме. И было бы большой ошибкой ожидать хитросплетенный сюжет и ядерный взрыв в виде твиста, где эпицентр — финал киноленты. Пусть и не оригинально, но логично и закономерно создатели закрывают эту трагичную, полную слез и боли историю.


Очень часто к картинам приписываются несоответствующие действительности жанры. Таким образом, любой боевик легко трансформируется в комедию и получает при этом номинации, выигрывает премии. Именно как комедийный проект! И в этих случаях можно как-то оперировать аргументами (шутки-то в диалогах имеются). Однако «На пределе» — однозначно драма, ни шага влево, ни шага вправо.

Не важно, как дословно переводится название фильма в оригинале. Потерять все, ради чего ты дышишь, живешь — это и есть приближение к грани, за которой уже ничего нет. Это и есть тот самый предел, уйти от которого уже просто невозможно.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»