Лукас

Опубликовано· 5728
Лукас

Немолодому охраннику Жан-Клод Ван Дамму предстоит вернуть дочь из органов опеки, выполнив задание Интерпола и проникнув в опасную банду фальшивомонетчиков.

Сюжет «Лукаса» рассказывает о немолодом охраннике ночного клуба (Жан-Клод Ван Дамм), у которого нет никого в этой жизни, кроме любимой дочери. Ради нее он живет и готов пойти на любые жертвы, чтобы обеспечить ей достойное будущее. Когда владелец клуба, местный криминальный авторитет, предлагает ему «сверхурочную» работу, Лукас, не задумываясь, соглашается, не осознавая, к каким последствиям это может привести.

В Европе нередко снимают хорошие драмы или же идейное, концептуальное кино со свежими для индустрии мыслями. Последнее при этом очень редко применимо к таким «поп-корновым» жанрам, как боевик или хоррор. Стабильно производить высококачественные ленты в этих категориях по-прежнему удается только Голливуду. «Лукас» — чисто европейский боевик, снятый в западной ретро-стилистике. Это становится понятно по одному только сценарию.


Времена Ван Дамма, как героя с поставленным ударом и бесконечным запасом патронов в пистолетной обойме давно уже прошли, как и мода на таких персонажей. И, несмотря на хорошую для своих лет форму, актер воспринимается уже иначе. Это вовсе не значит, что он неубедителен. Однако есть ощущение, что ему стоит подумать о более сложных ролях. «Лукас» мог стать таковым, учитывая акцент на дочери по сюжету, а также непростой бэкграунд героя. Вместе с суровым жизненным укладом, где вечно печальный мужчина в одиночку растит дочь, зарабатывая тем, что умеет лучше всего — мордобоем.

Но надежды придирчивых киноманов рухнули спустя несколько минут после начала фильма: чтобы получить работу, герой Ван Дамма должен одолеть врукопашную всех остальных кандидатов. Рука зрителя медленно тянется к лицу… Расстраивает даже не этот факт, а то, что сценаристы, будто ностальгируя по блокбастерам 90-х, просто скатили все потенциальные «фишки» в кювет.


Кроме того, они изрядно потрудились над тем, чтобы почти каждый герой выглядел клиническим идиотом. Особенно врезается в память их хроническая неспособность достать оружие своевременно. Проблемы с моторикой? Притупление рефлексов? Сонливость? Эта черта как эпидемия распространяется на всех подряд без разбора.

Да и в целом, все, что говорят и делают эти персонажи — необъятное болото, в котором потонет самое плавучее рациональное зерно. И это по-настоящему удивительно, ведь фильм отправили на широкие экраны, пусть и, внимание: недублированную версию, с закадровым переводом (благо, не одноголосым).


Да и каст у картины скромен как режиссерская фильмография Леклерка. Чем создатели планировали завоевывать зрителей? Именем Ван Дамма (звучит как какой-то призыв) и экшн-сценами без каких-либо спецэффектов? Звучит и выглядит очень неубедительно…

Может, конечно, порадовать гуманный хронометраж, но развязка, которая подводит черту под всеми этими метаниями Лукаса между «хорошими» и «плохими» только огорчает. Смазанная, немного странная концовка лишь дополняет все факторы, образующие полноценное негативное впечатление от увиденного. Увы!

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»