«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Опубликовано· 13 068

В 2016 году на экраны вышла первая часть запланированной пенталогии «Фантастические твари» Дэвида Йейтса. Масштаб порабощения сознаний Поттерианой настолько велик, что люди, если не всегда, то еще очень долго будут читать, смотреть, скупать все, что связано с вселенной Гарри.

Премьера любой такой экранизации, пожалуй, предполагает форменный зомби-апокалипсис, где толпы зрителей в фирменном мерче бредут в кинотеатры. Результативность картины двухлетней давности показательна: колоссальные сборы и повышенный спрос при довольно средней реализации идеи.


Сиквел «Фантастических тварей» продолжает события первой части, в которой главного антагониста Грин-де-Вальда (Джонни Депп) обрекают на заточение. В начале фильма могущественный маг феерично сбегает во время перевозки из одной тюрьмы в другую, после чего набирает себе команду единомышленников. Цель колоритного анти-героя: установить власть магов над простыми людьми. Молодой Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) обращается к своему бывшему ученику, Ньюту Саламандеру (Эдди Редмэйн) с просьбой остановить темного революционера. С этого и начинает завариваться более чем двухчасовая «кашка» Дэвида Йейтса.

Визуально фильм ожидаемо хорош, согласно собственным же амбициям. Как и в первой части, почти каждая из сцен снята превосходно. Обычно за этим стоит огромная работа, ведь на один полуминутный эпизод может уйти целый день.


Очень красивая, сочная картинка, в большей степени построенная на компьютерной графике, послужила бы отличным подспорьем для 5D-роликов, вместе с их подводными трипами, взмываниями в небесную высь в компании с мифическими существами. Все это выглядит по-настоящему ярко, эффектно, красочно, будто на карнавале в Рио. Локации для съемок, декоративные элементы видеоряда так же отобраны и исполнены очень грамотно. Иными словами, художественная постановка в картине дает жару.

Вообще, техническая часть обеих фильмов франшизы — предмет гордости Йейтса и американских студий в целом. Костюмы, грим, звук — магия Голливуда очаровывает.


Беда в том, что здесь все как у одного французского классика: блеск и нищета. Ведь эти дифирамбы легко заглушить критикой. Объективной критикой в адрес режиссуры, так бесславно сложившей оружие перед коммерцией. В адрес сюжета, эдакого блюда, которое не только подается сырым, но и не существует самостоятельно от всей застольной программы.

Что это, крючок, брошенный зрителям в пользу последующих частей? Создается впечатление, что дуэт Йейтса с Роулинг, написавшей сценарий к фильму, вещает в массы: «Больше золота!» словно раджа в сказке про Золотую антилопу.


Сюжет «Грин-де-Вальда» скучен, обрывист, невнятен как пересказ незадачливого школьника. Ведь даже выдающееся произведение легко погубит плохой рассказчик.

Каркас идеи фильма, как ни странно, наводит на сравнение с «Людьми Икс»: герой Деппа — тот же Магнето с ярковыраженными лидерскими качествами, харизмой и навязчивой идеей поставить человечество на колени перед себе подобными. Таким же образом он сталкивается с несогласием остального мира «не таких, как все». Идет напролом, ищет сильных соратников по идеологии, завлекая их различными способами. Здесь даже аналоги марвеловских мутантов присутствуют, способные обращаться, кто во что горазд.

В картине задействовано такое количество актеров, что можно заполнить условный Лихтенштейн. Но толку от них, на самом деле, немного, ведь экранного времени, несмотря на исполинский хронометраж, не хватает для их полноценного раскрытия.


Эдди Редмэйн — безоговорочно, находка для любого режиссера, а многоликий Джонни Депп придает шарма любому образу, но когда в сценарии недостает сильных реплик и знаковых поступков, это дюже перекрывает кислород актерскому составу.

Пусть громко будет сказано, но вся эта увесистая конструкция, яркая, красивая, однако паразитирующая на успехе «Поттера», не в этот, так в следующий раз способна развалиться, так и не преодолев отметку в пять реализованных проектов. Ведь и чары, наложенные на людские сознания, имеют свои пределы.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»