Щелкунчик и четыре королевства

Опубликовано· 11 187
Щелкунчик и четыре королевства

«Щелкунчик и четыре королевства» — адаптированная экранизация сказочной повести Эрнста Гофмана; история, не теряющая актуальности в канун рождественских праздников на протяжении уже двух сотен лет. Тем не менее, есть ряд нюансов, объясняющих почему картина Халльстрема и Джонстона придется по душе не каждому. Причины эти на самом деле просты, о них и поговорим далее.


Сюжет фильма открывает перед зрителями двери в сказку, ожившую на студийных площадках Walt Disney. Необычный рождественский подарок, оставленный Кларе (Маккензи Фой) покойной матерью, приводит ее в удивительный мир четырех королевств. И, как оказалось, произошло это неспроста, ведь сказочному миру, скрытому от посторонних глаз, грозит опасность. Спасти его может только Клара, владеющая заветным ключом, принадлежавшем когда-то ее матери.


Априори стоит подчеркнуть, что «Щелкунчик» в интерпретации Халльстрема и Джонстона — это во всех отношениях детский фильм. Безусловно, его может смотреть и взрослый зритель. Но скорее всего привыкшие «зрить в корень» искушенные киноманы, пытаясь найти как можно больше аллюзий, всевозможных культурных отсылок и завуалированные подтексты, просто останутся на голодном пайке. А если и сумеют «притянуть за уши» любой из подтекстов — все равно останутся недовольны, ведь этот фильм банально не создан для глубокого разбора.


Буквально с первых кадров «Щелкунчик» демонстрирует свою визитную карточку: невероятно яркую палитру красок видеоряда и праздничную атмосферность ленты, дюже теплую, невзирая на студеную зимнюю пору. Панорамная съемка в самом сердце Англии прошлых лет сквозь хлопья парящего над городом снега, вечерних огней, зажженных сотнями фонарей, приводит нас к дивной новогодней истории, обрамленной симфонией Чайковского.

Вальсируя под мелодии нетленных классических произведений на фоне тонко подобранных декораций, в красивых костюмах, герои «Щелкунчика» придают фильму необходимый флер в самом его начале.


Бэкграунд, выстроенный на контрасте, где величественный королевский дворец сменяется мрачностью готического леса в стиле «Братьев Грим», отлично дополняет «визуалку».

Проблем с формой у картины, действительно, нет. И даже более того — в ней кроется лучшая сторона ленты. На самом деле это тенденция: со скоростным техническим прогрессом и столь масштабным культурным наследием в кино, фильмы становятся все более приятными глазу и все менее интересными на идеи. «Щелкунчик», как и большинство фильмов подобного рода, тому пример. Именно поэтому он больше понравится детской аудитории.


Халльстрем («Хатико», «Правила виноделов») — шведский режиссер, который мастерски ставит драмы. Однако из его ключевых навыков в «Четырех королевствах» совсем ничего нет. Это притом, что оригинальная повесть Гофмана сильно располагает к драматизму.

Быть может, отчасти здесь виноваты продюсеры проекта, сменившие режиссера на полпути, лишив тем самым «Щелкунчика» полноценной работы над постановкой. Очень важно, чтобы от начала до конца идею формировал один режиссер. Джонстон («Джуманджи») внес свою лепту, столкнув лбами две разные концепции, оттого местами фильм становится невнятным.


Сценаристы изменили один из ключевых моментов в сюжете. Вышло неплохо, но если всматриваться в его развитие, становится понятно то, насколько же он наивен. И снова мы возвращаемся к целевой аудитории кинопроекта.

Создатели с блеском провели подбор актеров, так что каст в «Щелкунчике» смотрится органично. Фой, Найтли и Фриман, безусловно, здесь на особом счету. И на скандалах, связанных с кем-либо из них, внимания заострять не хочется.


«Щелкунчик и четыре королевства» — простенький на сюжет, но очень красиво снятый фильм с яркими декорациями и атмосферной фоновой музыкой. Удивительно красочная рождественская сказка, подарок для юных зрителей.

Благодарим Premier Hall за предоставленный билет.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Щелкунчик и четыре королевства

Щелкунчик и четыре королевства
Ориг. название
The Nutcracker and the Four Realms
Жанр
семейный, приключения, фэнтези
Время
99 мин / 1:39
Премьера
8 декабря 2018 (Узбекистан) / 8 декабря 2018 (Россия)
Рейтинг
IMDB 5.6
Бюджет
120000000
Режиссер
Лассе Халльстрём, Джо Джонстон
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»