Регистрация

Пять фильмов, снятых в соборе Парижской Богоматери

2 классических и 3 современных фильма, которые имели честь сниматься в культовой достопримечательности Парижа.

Париж. 15 апреля, примерно в 18:50 по местному времени, жители и туристы всего Парижа могли наблюдать сильные клубы дыма над его центром столицы Франции. В одной из главных достопримечательностей Парижа – Нотр-Дам-де-Пари или Собор Парижской Богоматери – произошел пожар.

В Twitter и Instagram опубликованы многочисленные видео и фото очевидцев пожара, вырывающегося из базилики католического собора. Как сообщают французские СМИ, возгорание связано со строительными работами – загорелись деревянные части ремонтных лесов.

В 2013 году Собор отметил своё 850-летие. 1456 год — Суд над Жанной д’Арк, 1572 год — Варфоломеевская ночь, 1804 год — Коронация Наполеона, 2019 год – Падение шпиля, часов и кровли… Собор Парижской Богоматери видел всю историю Франции.

Для многих сам образ фасада Собора является самой яркой картинкой Парижа – такой элегантный и утончённый, и вместе с тем грозный и готический. Помимо минувшего пожара, ступени и стены этого архитектурного произведения искусства пережили ещё множество интересных, а порой и ужасных событий.

Не будем вдаваться в подробности и позволим вам самим изучить все интересности. А расскажем мы о фильмах, где Собор не просто мелькал в кадре (таких тысячи), но являлся, самое что ни на есть важное – площадкой для съёмок!



Начнём с щепотки истории и современных картин (от худших к более лучшим), а закончим бессмертной классикой. В 1831 году свет увидел роман французского писателя Виктора Гюго — «Собор Парижской Богоматери». Первая, ещё тогда немая экранизация, носила название «Эсмеральда». Была она снята аж в 1905 году и длилась всего 10 минут! На заметку: первое в мире кино — «Прибытие поезда» от братьев Люмьер, было снято в 1895 году и длилось 50 секунд. Вернёмся в наше время.

«Я, Франкенштейн» (2014 год)





В 2014 году Голливуд под действием запрещённых веществ выпустил в прокат «Я, Франкенштейн». Фильм показал несколько свежих идей в стиле «городского фэнтези» — жанр кино и литературы, сплетающий воедино настоящий и фэнтезийный миры. Получилось не совсем удачно (почти ужасно), но речь здесь не об успехе фильма. «Главный герой» этой статьи является штаб-квартирой Ордена Горгулий, созданного по приказу Архангела Михаила для борьбы с легионом демонов! Звучит интересно? Лучше почитайте сюжет и забудьте про этот фильм.

«Париж: Город мёртвых» (2014 год)




Здесь остановимся подольше. На волне успеха «Паранормальных Явлений» многие энтузиасты захотели срубить побольше деньжат на крайне популярном тогда жанре – псевдодокументальный ужастик. «Париж: Город мёртвых» является как раз таким представителем. Но его особенность была не в «стиле любительской съёмки», а в его сюжете (и связанным с ним маркетингом), в центре которого — группа молодых исследователей, пытающихся разгадать загадку настоящего алхимика IV века — Николя Фламеля.

Главной задачей юных «Холмсов» является отыскать его философский камень, который по сюжету находится в Париже, под могилой самого Фламеля. Причём тут Собор Парижской Богоматери? В фильме легендарный алхимик был похоронен именно в этом Соборе, а часть съёмок проходила как раз в нём и под ним — в катакомбах.

И мы просто обязаны рассказать вам про маркетинг фильма! Для начала — немного истории. Возможно, вы слышали про Парижские катакомбы. Нет? Дело в том, что «город любви» в буквальном смысле находится над одним из самых гигантских кладбищ в мире! К концу XVIII века людей попросту негде было хоронить и высшие чины разобрались с этой проблемой довольно странным (страшным) способом — переместили останки людей из заполненных кладбищ в глубокие катакомбы, лежащие под городом. На данный момент в катакомбах сложены останки нескольких миллионов человек.



Теперь обратно к фильму. Его маркетинг заключался в том, что любой зритель, купивший билет на данный фильм (на территории Парижа конечно-же), мог получить бесплатную прогулку по этим самым катакомбам. Под изучение выделялась определённая часть катакомб, чтобы тот сумасшедший, согласившийся на такую экскурсию, не потерялся. Сюрпризы на этом не заканчивались. После того, как вас у самого спуска в катакомбы бросал гид (буквально!) отдав в руки фонарик и карту, вы оставались наедине с настоящими останками людей в настоящем подземном кладбище!

Более того, вас ожидал приятный бонус в лице целой кучи хорошо подготовленных актёров, игравших сатанистов, призраков и всякого рода нечисть. Как вы уже наверно догадались – эта невинная «экскурсия» превращалась в натуральный хоррор-квест, где вы должны были найти 3 ключа открывающие шкатулку, внутри которой находился тот самый философский камень Фламеля. Если бы существовала кинопремия Оскар за креатив, он бы заслуженно достался маркетологам этого фильма. А вы бы согласились на такое?

«Ван Хельсинг» (2004 год)



Помните сколько шума наделал этот фильм? Неудивительно, ведь в картине Стивена Соммерса по мнению многих зрителей было великолепно всё. А вот критики остались недовольны. В прокате фильм практически не окупился и надежды на продолжение не осталось. Не забываем про Собор. Вы помните, как в самом начале фильма Ван Хельсинг пытается одолеть Мистера Хайда (злое воплощение доктора Генри Джекила)? Вся битва проходила на чердаке, которая «плавно» переместилась на крышу Собора и закончилась случайной победой Хельсинга. Впоследствии его отчитал кардинал Ватикана, за то, что в ходе битвы было сломано окно Собора — «Роза».

«Горбун из Нотр-Дама» (1982 года)




Да, скачок во временном периоде резкий, но отметить больше особо некого. Следующим в нашем списке идёт фильм совместного производства США и Великобритании «Горбун из Нотр-Дама». Роль Квазимодо в фильме исполнил (кто бы подумал) несравненный Энтони Хопкинс, Эсмеральду сыграла Лесли-Энн Даун. Тогда критики отметили, что Хопкинс довольно трогателен в образе горбуна, а Лесли-Энн гармонично смотрится с ним в паре. Также, нельзя не отметить мультипликационную версию от Диснея, вышедшую в 1996. Нет смысла говорить о Соборе, практически всё повествование проходит где-то рядом, а порой и внутри оного – к следующему фильму это также относится.

«Собор Парижской Богоматери» (1956 год)




Классика! Постановку этого масштабного и грандиозного проекта доверили режиссёру Жану Деланнуа. Натурные съемки, роскошные костюмы, великолепная игра знаменитых актёров захватывали умы зрителей и позволили прочувствовать весь антураж средневекового Парижа конца XIII века. Цыганка Эсмеральда своей красотой сводит с ума мужчин. В неё тайно влюблен Клод Фролло, суровый священник из Собора Парижской Богоматери.

Воспитанник святого отца, горбун Квазимодо, также очарован смуглой плясуньей. А девушка хранит верность аристократу по имени Феб. Одурманенный ревностью священник ранит его. В преступлении обвиняют Эсмеральду и судьи приговаривают девушку к смерти через повешение. Феб не делает ничего ради её спасения, но на помощь любимой приходит горбун Квазимодо.

В итоге, мы имеем 2 классических и 3 современных фильма, которые имели честь сниматься в виновнике этого обзора. В связи с недавними огненными событиями, надеемся на скорейшее восстановление поистине одного из величайших произведений искусства, «почти» сохранившихся на сегодняшний день. Уже известно, что реставрации — быть!

Автор: Роман Кнышов, 16 апреля 2019
Скачать мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Последние комментарии (9)

  • anust написала 16 апреля 2019, 23:39 ссылка

    @Christina очень внимательно читала и прям нашла примеры как бы вы все исправили))
    Автора считаю компетентным и как минимум способным узнать историю персонажа, передать ее своим языком и адаптировать к ситуациям нынешнего времени. А как максимум автор выделяется слогом и способностью по-новому взглянуть на адаптацию или новый киносюжет)
    С большим удовольствием бы познакомилась с автором личном, но жаль, как и вы имею лишь возможность лицезреть его на сайте))
    Всего наилучшего))

  • Christina написала 16 апреля 2019, 23:33 ссылка

    По-моему я очень подробно указала на то, что не так. Привела примеры и сказала о том, как было бы неплохо писать) Почитайте еще раз, я уверена Вы увидите. Ну право, будьте более внимательны) Дааа, согласна, все благоволило этой встречи)
    Спасибо) люблю кино, а отзывы я уже оставила, но мне лестно что их интересно читать. Оставлю обязательно еще, если будет на то причина)
    А автору предайте привет, Вы наверное хорошие знакомые) хорошего вам вечера)

  • anust написала 16 апреля 2019, 23:25 ссылка

    @Christina конечно читает)) да и я поводов не видела писать. Звезды сошлись так что мы встретили одного автора. Любите кино, напишите свой отзыв. С большим удовольствием почитаю)))

  • anust написала 16 апреля 2019, 23:23 ссылка

    @Christina также вы говорите вы помощник. Роль помощника указать как что-то изменить, а не говорить это не то тут не так и вообще все статьи не те. Раз вы хотите помочь автору, скажите как бы написали вы. Будьте ассистентом, а не критиком.

  • Christina написала 16 апреля 2019, 23:22 ссылка

    @anust Ахах, я не "блистала" активностью, потому что не давали повода) А Ваших лестных комментариев ранее мы не наблюдаем) Рерайтинг, копирайтинг, слова конечно прекрасные, но я ясно выразилась и жаль что Вы не понимаете о чем я. Я еще раз говорю, никакого негатива нет. Если автор это читает, он благоразумно и спокойно сделает выводы) Удачи)))

  • anust написала 16 апреля 2019, 23:15 ссылка

    @Christina вы ранее тоже не блистали активностью. Заходила и в Гугл и в иные поисковики и не нашла ни рерайтинга не копирайтинга. Да как-то писать везде не имеет смысла. Можем выбрать один пост. Никто не говорит вам молчать, но и проявлять исключительную негативность в сторону единственного автора тоже не вижу смысла.

  • Christina написала 16 апреля 2019, 23:03 ссылка

    @anust Ого, Вы читали все мои комментарии. Странно, ранее Вы не высказывались, но опустим это.
    Какой точный пример? По статье видно это, зайдите в википедию и гугл, сами убедитесь в этом. Даже дело не столько в информации "Извне" тут больше возмущают "склейки" автора, мне кажется это выглядит глупо. А что же Вы не ответили мне под фильмом ХЕЛЛБОЙ? Там я предоставила все аргументы. Я не "негативлю", что Вы, я своего рода помощник, автор может сделает выводы и станет писать лучше и короче.
    И да, почему я должна молчать? Предоставлена возможность оставлять комментарии и почему я не могу этого сделать, если считаю нужным? Очень странно.. Я уважаю чужой труд и указываю на то, что можно изменить. А молчать я не буду. Я люблю кино, люблю читать про кино и читать хороший материал.

  • anust написала 16 апреля 2019, 19:31 ссылка

    Почему вы все время говорите, что он пишет с интернета? Можете привести точный пример, а то слов много.
    И вообще если вас так сильно не устраивает автор либо не читайте, либо напишите уже администрации. И вообще его статьи не 100$ чтоб всем нравиться. Но так негативить это неуважение к чужому труду

  • Christina написала 16 апреля 2019, 12:05 ссылка

    Такая наболевшая тема, такое событие, а кажется что автор этой статьи вообще не знает о чем говорит. Интересная идея сделать подборку на эту тему, но она должна быть качественной. Будто автор скопировал все из интернета и лишь связал своими словами, некоторые вообще не подходят по смыслу.
    Начнём с щепотки истории и современных картин (от худших к более лучшим) — что это за строчка? Я вообще не понимаю как такая статья может оказаться на афише. Хотела давно написать о рецензиях и видимо сегодня сделаю это. Уважаемая администрация, будьте внимательны с допущением публикаций этого автора.

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2019 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.028
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+