Много «клюквы» и закрученный сюжет: обзор боевика «Анна»

Опубликовано· 6 259

«Анна» — среднестатистический шпионский триллер. Перед просмотром я не знал о фильме практически ничего, и именно это сыграло на руку данной картине. Если вы не ожидаете от «Анны» сверхъестественного великолепия на манер Джона Уика — фильм сможет понравиться. Но обо всем по порядку.



Действие происходит в России, до распада СССР, а сюжет повествует о непростой девушке Ане, потерявшей своих родителей. Трагическое событие кардинально меняет ее жизнь в плохую сторону, и она собственными руками разрушает свою жизнь, связавшись (с кем бы вы подумали?) с Александром Петровым. Жизнь с русским гопником не сладка, а в голову лезут мысли о возвращении в военную академию, которую она когда-то бросила. Но тут в ее жизни появляется вездесущее КГБ. Далее начинается коктейль из «Взрывной Блондинки» и «Красного Воробья» (в хорошем проявлении).

Люк Бессон не совсем справился с русским колоритом — везде «серпы и молоты», даже на решетках вентиляции, балалайки, матрешки и остальные представители так называемой «клюквы». Но вот гопота в лице Петрова, с приличным хронометражем его персонажа, в Европейском триллере, от легендарного французского режиссера… Это что-то новое. — Какой актер пользуется у вас популярностью? — спросил Бессон по приезду в Россию. — Саня Петров!



Сюжет очень прост, и вот есть такие категории фильмов, где повествование закручено до головной боли (привет Кристоферу Нолану) или где из-за клишированности все предсказуемо. Но есть фильмы, где вам нарочно оставляют подсказки заставляя ваш мозг работать, а не орать от глупости или сложности сюжетных поворотов. Как раз к третьей группе относится фильм про «Аньку». Нет, есть несколько сюжетных дыр и глупых моментов, но они не воспринимаются всерьез. Не знаю, как Бессону это удалось, но к ляпам фильма не хочется относиться слишком критично.

СССР представлен не так как в недавнем шедевре от HBO (кто не в курсе — это «Чернобыль»), но даже с учетом «клюквы», все смотрится неплохо. Как мы знаем, Люк Бессон патриот, и поэтому без французского антуража вас не оставит.



Актеры не выдают нам Оскароносную игру, но и халтурой их работу не назовешь, даже к Петрову претензий нет. Здесь у нас колоритные «КГБшники» Люк Эванс и Хелен Миррен, а также сдержанный и элегантный «ЦРУшник» (или «ФБРовец») Киллиан Мёрфи. Все постарались… кроме главной героини, а точнее актрисы Саши Лусс.

Ее внешность «по модельному» необычна, как у Ани Тейлор-Джой, что возможно подкупит мужскую часть зрительской аудитории. Но прям видно, как она порой не доигрывает, а ужасный русский дубляж ее героини, еще больше закапывает восприятие к ней. У русской модели (да, она русская) была возможность, но она ею не воспользовалась. Надеемся на тщательное обучение актерскому мастерству и успешное возвращение на большие экраны. Потенциал есть.



В целом, получился добротный шпионский фильм. Картинка красивая, хорошие актеры, классная музыка из 90-х, заставляющий шевелить мозгами сюжет. Даже с учетом минусов, остаюсь в недоумении при просмотре крайне сдержанных оценок на крупных сайтах, посвященных кинематографу. Фильм не восхитителен, не идеален, но плохим или проходным его тоже нельзя назвать. Это неплохой и в то же время простой в восприятии триллер с щепоткой боевика «про двойных агентов и тройных дряней». Минимум на один раз, но этот фильм достоин вашего внимания.

Автор: Роман Кнышов

Анна

Анна
Ориг. название
Anna
Жанр
триллер, боевик
Время
119 мин / 1:59
Премьера
11 июля 2019 (Узбекистан) / 11 июля 2019 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.7
Бюджет
30000000
Режиссер
Люк Бессон
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»