Регистрация

Рецензия на фильм «Демоник»

Demonic

Триллер

Канада / 14 октября 2021 / 104 мин

Режиссер: Нил Бломкамп

В ролях: Карли Поуп, Крис Мартин, Майкл Роджерс, Натали Болтт, Терри Чен, Кэндис МакКлюр, Джейсон П. Тремблей, Кинтон Бойсклер, Дерек Верстиг, Крис Фроз

Возраст: 16+

Рейтинг IMDb: 4.2

Нил Бломкамп решил повторить ошибки «Элизиума» и вернуться на большие экраны со скучным, но визуально изобретательным фильмом ужасов о сверхъестественном.

Технологии всегда были доминирующей творческой силой в фильмах Нила Бломкампа – бывшего художника по спецэффектам, чей «Район №9» принес ему огромную славу и номинацию на Оскар до того, как ему исполнилось 30 лет. Чей «Элизиум» с Мэттом Дэймоном показал, что лучше иметь на борту хорошо прописанных персонажей, чем отличнейшую графику. Чей «Чаппи» учел ошибки «Элизиума» и вышел, возможно, лучшим фильмом о психически нестабильном роботе-полицейском, вдобавок захваченным и перепрограммированным южноафриканской рэп-группой Die Antwoord. И наконец, чьи короткометражки способны вызвать неподдельный ужас и восторг.


Теперь Нил Бломкамп решил повторить ошибки «Элизиума» и вернуться на большие экраны со скучным, но визуально изобретательным фильмом ужасов о сверхъестественном, снятым в период пандемии под грифом «совершенно секретно». Фишка «Демоника» заключается в «объемном захвате». Как описал режиссер, это своего рода трехмерная видеосистема, с помощью которой актеры записываются одновременно на 260 камер и затем «превращаются в виртуальную геометрическую проекцию». Примерно таким образом создаются современные компьютерные игры.

В центре сюжета окажется орден экзорцистов, которые борются с демонами не при помощи молитв, а благодаря силе технологий. Благодаря специальному устройству, создающему проекции в сознании, служители церкви могут вылавливать нечисть из душ людей. Главная героиня — девушка по имени Карли — заглядывает в разум своей матери, которую обвинили в убийстве более 20 человек.


Визуальная эстетика выглядит крайне непривычно. Создается впечатление, будто вы наблюдаете за сценой из какой-нибудь игры эпохи PlayStation 2 и современного проекта. Живописная безжизненность фотореалистичного окружения, запечатленного в природе, а затем окрашенного цифровыми глюками и освещением с трассировкой лучей создает завораживающую и в то же время отталкивающую эстетику… в плохом смысле.

Очевидно, что реализация фильма уже подталкивает на плохие мысли, но он способен вызвать некоторое удовольствие от идеи объединения размытой границы между реальным и виртуальным мирами с одержимостью и безумием. Но затем Карли выходит из симуляции и «Демоник» оставляет позади свой объемный потенциал (по-видимому, навсегда), и фильм Бломкампа превращается в третьесортный сверхъестественный ужастик, который держится лишь на одном безумном повороте сюжета, засеянным наименее удовлетворительным способом. Чем глубже Бломкамп вникает в свою тонкую до пикселя предпосылку, тем очевиднее становится то, что «Демонику» недостает жанровых основ, необходимых для поддержки какой-либо более широкой мифологии.


И снова мастер визуального ремесла создал фильм с очень тяжелыми эффектами, действие которого происходит вдоль рушащихся пограничных стен того, что значит быть человеком. И снова он был так сосредоточен на том, чтобы вглядываться в свою же картину, но с другой стороны, потерял равновесие и упал с пьедестала одного из лучших визуализаторов научной фантастики.

Бломкамп совершил все ошибки голливудских новичков, коим по факту не является. Он сочинил до предела глупый сценарий и реализовал фильм в совершенно непривычной манере. Если с дешевизной самих съемок и простотой актерской игры можно смириться, то с глупостью сюжета невозможно. И казалось бы, в фильме есть целый орден экзорцистов, использующих в своей работе высокие технологии и самое современное оборудование, что с большой вероятностью сможет вызвать интерес у зрителя. Но Бломкамп очень плохо и неумело перенес эту концепцию на экраны.

Сначала происходит явный уклон на фантастику, потом все скатывается в банальный мистицизм, а в конце получился микс из множества идей, для которых в фильме не хватает пространства и денег. Финальный гвоздь в крышку гроба вгоняют неудачные скримеры и нелепый монстр. Прости Бломкамп, но фильм откровенно плох.

Автор: Роман Кнышов, 24 сентября 2021
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)

Трейлер к фильму (TAS-IX трафик)

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2021 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.088
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+