Обзор фильма «Аллея кошмаров» от Гильермо дель Торо

Опубликовано· 8714

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо связана не только с экранизацией Эдмунда Гулдинга 1947 года, но и с оригинальным романом Уильяма Грешама. Даже те, кто не знаком с этими ранними материалами, могут обнаружить циклическую притчу, которую дель Торо устанавливает благодаря его пониманию и перепрофилированию нуарных принципов, как визуальных, так и тематических. Его «Аллея кошмаров» — это фильм о психологических туннелях, войдя в которые, мы рискуем заблудиться и никогда не выйти с другой стороны.


Круговой символизм кажется наиболее явным не только во вращениях внушительного колеса обозрения, но в еще более заметной эстетике безупречного сценического дизайна, насыщенного зелеными и золотыми тонами. Вся эта дезориентирующая глубина мира соответствует драматическим потребностям истории. Что касается фирменных монстров Дель Торо, то они не полностью отсутствуют в его новом творении.


В фильме присутствует безупречный артистизм, а также постановка с почти непревзойденным уровнем детализации, по крайней мере, в том, что касается жанрового кино. На карнавале Стэнтон знакомится с первоклассным ансамблем эксцентричных фигур. Среди них двое бывших коллег дель Торо, которых сыграли Клифтон Коллинз-младший и Рон Перлман в небольших ролях. Очень запомнились Тони Коллетт в роли Зины и Дэвид Стрэтэйрн в роли Пита, которые с помощью сложного словесного кода могут притворяться, что читают мысли и угадывают объекты с завязанными глазами. Самым блеклым перформансом была удостоена Руни Мара в роли Молли, любовного интереса Стэнтона.


Будучи одной из самых интригующих голливудских звезд в отношении выбора ролей, Брэдли Купер творит чудеса со своим героем, который хорошо отображает траекторию состояний Стэнтона, от сомнительной наивности до безумной уверенности и в конечном итоге, жалкой покорности. Цель здесь не в том, чтобы подражать классической звезде, а в том, чтобы сделать эти переходы достаточно правдоподобными, чтобы вселить в нас сомнения относительно степени его бессердечности.


Далее Стэнтон вступает в контакт с Кейт Бланшетт в роли доктора Риттер, психолога, презирающей таких, как он. С восхитительной злобой Бланшетт создает хитрую роковую женщину, вооруженную интуитивными навыками чтения людей. Актриса — образец элегантности, выделяется своими заведомо дьявольскими жестами и подчеркнутым вопрошанием. Никогда не недооценивайте сверхъестественную способность Бланшетт превзойти свои собственные золотые стандарты.


Другой режиссер мог бы сократить временные рамки, чтобы ускорить темп, но дель Торо играет уверенно линейно, позволяя истории растягиваться перед аудиторией аж на 150 минут. В результате, вы часто не знаете точно, куда вас приведет этот аттракцион, но он окажется еще богаче, когда сюжет придет к своему кровавому завершению.

Автор: Роман Кнышов

Аллея кошмаров

Аллея кошмаров
Ориг. название
Nightmare Alley
Жанр
драма, триллер, криминал
Время
150 мин / 2:30
Премьера
20 января 2022 (Узбекистан) / 20 января 2022 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.4
Бюджет
0
Режиссер
Гильермо дель Торо
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»