Прогнозы на победителей «Оскара» 2022 от редактора «Афиши»

Опубликовано· 3 825
Прогнозы на победителей «Оскара» 2022 от редактора «Афиши»

Приближается церемония вручения премии «Оскар» 2022 года, но кто выиграет?

94-я церемония вручения наград премии «Оскар» снова идет по пятам за всеми другими крупными награждениями, которые уже прошли. Благодаря этим церемониям-предшественникам можно ориентироваться на последние тенденции и различные данные, чтобы предсказать, кто выиграет «Оскар». Я подготовил свои прогнозы, основанные на аналитике.

Академия объявила номинантов в начале февраля, а лауреатов мы узнаем с 27 на 28 марта. Именно благодаря этим номинациям сразу появилось несколько главных фаворитов.

«Власть пса» от Netflix лидирует с 12 номинациями, а «Дюна» от Warner Bros. впечатлила 10 номинациями. «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, «Белфаст» Кеннета Браны и спортивная драма «Король Ричард» с Уиллом Смитом также произвели впечатление как фильмы, получившие более пяти номинаций. И даже «аутсайдеры» имеют сильные позиции, чтобы уйти хотя бы с одной победой.

Примечание. В статье будут использоваться сокращения таких премий, как BAFTA, BFCA (Ассоциация кинокритиков телерадиовещания), SAG (Премия Гильдии киноактёров США) и HCA (Ассоциация голливудских критиков) и WGA (Гильдия писателей Америки).

Лучший фильм


«CODA: Ребенок глухих родителей»

Номинанты:

  • «Белфаст»;
  • «CODA: Ребенок глухих родителей»;
  • «Не смотрите наверх»;
  • «Сядь за руль моей машины»;
  • «Дюна»;
  • «Король Ричард»;
  • «Лакричная пицца»;
  • «Аллея кошмаров»;
  • «Власть пса»;
  • «Вестсайдская история».

Объявление номинантов на лучший фильм 2022 года было довольно неожиданным. Получившая уже 12 номинаций за год «Власть пса», казалось, идеально подходит для того, чтобы забрать главный приз. Фильм получил награды BAFTA, Золотого Глобуса, Ассоциации кинокритиков и множества других церемоний. Тем не менее, медленный вестерн Netflix потерял импульс перед финальной церемонией, поскольку «CODA: Ребенок глухих родителей» от Apple TV+ стала новым фаворитом.


«Власть пса»

Фильм получил главные призы на церемонии награждения Гильдии киноактеров и Ассоциации голливудских критиков после досрочной победы на кинофестивале «Сандэнс». Заявка CODA в номинации «Лучший фильм» действительно укрепилась. При поддержке крупнейшего отделения Академии шансы CODA на победу выглядят вероятными после всех описанных событий. Тем более история получилась более приятной, в отличии от «сутулой псины» Джейн Кэмпион.

Должен победить: «CODA: ребенок глухих родителей».

Может победить: «Власть пса».

Заслуживает номинации: «Тик-так… БУМ!».


Лучший режиссер


«Сядь за руль моей машины»

Номинанты:

  • Кеннет Брана – «Белфаст»;
  • Рюсукэ Хамагути – «Сядь за руль моей машины»;
  • Пол Томас Андерсон – «Лакричная пицца»;
  • Джейн Кэмпион – «Власть пса»;
  • Стивен Спилберг – «Вестсайдская история».

Джейн Кэмпион долгое время считалась лидером в этой номинации. Она выиграла целую серию наград, чтобы укрепить эту позицию. Несмотря на некоторые противоречивые комментарии, сделанные Кэмпион во время ее приветственной речи на церемонии вручения премии ВFCA, ее путь к победе в номинации не должен оборваться. Правда, может оказаться, что победит Рюсукэ Хамагути. Примерно такая же ситуация была с «Паразитами».


«Власть пса»

В 1994 году она была номинирована на премию «Оскар» за «Пианино», где проиграла Стивену Спилбергу с его «Списком Шиндлера». Поскольку Спилберг не получил ни одной крупной награды за свою режиссуру «Вестсайдской истории», Кэмпион должна получить шанс забрать домой золотую статуэтку.

Если Джейн это сделает, она станет третьей женщиной, получившей награду за лучшую режиссуру, после Кэтрин Бигелоу за «Повелителя бури» и Хлои Чжао, победившей в прошлом году за «Землю кочевников».

Должна победить: Джейн Кэмпион – «Власть пса».

Может победить: Рюсукэ Хамагути – «Сядь за руль моей машины».

Заслуживает номинации: Дени Вильнев – «Дюна».


Лучшая мужская роль


Бенедикт Камбербэтч из «Власти пса»

Номинанты:

  • Хавьер Бардем – «В роли Рикардо»;
  • Бенедикт Камбербэтч – «Власть пса»;
  • Эндрю Гарфилд – «Тик-так… БУМ!»;
  • Уилл Смит – «Король Ричард»;
  • Дензел Вашингтон – «Трагедия Макбета».

Гонка за лучшую мужскую роль на самом деле совсем не гонка, поскольку игра Уилла Смита широко считается залогом победы. Без вариантов. Несмотря на некоторую конкуренцию со стороны Бенедикта Камбербэтча, Смит, кажется, готов наконец получить «Оскар». Ранее он был номинирован за «Али» и «В погоне за счастьем», но не смог одержать победу.


Уилл Смит из «Короля Ричарда»

Его преображающее выступление в роли Ричарда Уильямса, отца Венеры и Серены Уильямс, по праву позиционирует его как лидера. Он уже получил награду от BAFTA, Золотого глобуса, BFCA и SAG. Будет большим шоком, если кто-то другой выиграет в этой категории, но «Оскар» 2021 года доказал, что бывают и неожиданные победители.

Должен победить: Уилл Смит – «Король Ричард».

Может победить: Бенедикт Камбербэтч – «Власть пса».

Заслуживает номинации: Николас Кейдж – «Свинья».


Лучшая женская роль


Кристен Стюарт из «Спенсер»

Номинанты:

  • Джессика Честейн – «Глаза Тэмми Фэй»;
  • Оливия Колман – «Незнакомая дочь»;
  • Пенелопа Крус – «Параллельные матери»;
  • Николь Кидман – «В роли Рикардо»;
  • Кристен Стюарт – «Спенсер».

Между тем гонка за лучшую женскую роль гораздо более конкурентна, и ее трудно предсказать. Кристен Стюарт стала одним из первых претендентов на получение премии благодаря роли принцессы Дианы. Многие называют эту роль лучшей в ее карьере, но сам фильм Пабло Ларраина в конечном итоге оказался очень спорным.


Джессика Честейн из «Глаза Тэмми Фэй»

И это открывает двери для Джессики Честейн, чтобы наконец выиграть Оскар после двух предыдущих номинаций за «Прислугу» и «Цель номер один». А Оливия Колман, Пенелопа Крус и Николь Кидман уже являются лауреатами премии «Оскар», но только Кидман получила какие-либо крупные награды вне «Оскара». Между тем, трансформационный образ Джессики Честейн в «Глазах Тэмми Фэй» — это то, что Академия любит награждать. Она набрала обороты в преддверии церемонии с победами на BFCA и SAG.

Должна победить: Джессика Честейн – «Глаза Тэмми Фэй».

Может победить: Кристен Стюарт – «Спенсер».

Заслуживает номинации: Леди Гага – «Дом Gucci».


Лучшая мужская роль второго плана


Трой Коцур из «CODA: Ребенок глухих родителей»

Номинанты:

  • Киран Хайндс – «Белфаст»;
  • Трой Коцур – «CODA: Ребенок глухих родителей»;
  • Джесси Племонс – «Власть пса»;
  • Дж. К. Симмонс – «В роли Рикардо»;
  • Коди Смит-Макфи – «Власть пса».

Также наблюдается напряженная гонка за лучшую мужскую роль второго плана. Трой Коцур и Коди Смит-МакФи — два главных претендента на награду. Коди уже выиграл BAFTA, BFCA, HCA и очень важную SAG, но я все же на стороне Коцура. Поскольку CODA имеет ограниченное количество номинаций, и избиратели скорее всего проголосуют за него в других категориях, чтобы усилить возможную победу в номинации «Лучший фильм».

Должен победить: Трой Коцур – «CODA: Ребенок глухих родителей».

Может победить: Коди Смит-Макфи – «Власть пса».


Лучшая женская роль второго плана


Кирстен Данст из «Власти пса»

Номинанты:

  • Джесси Бакли – «Незнакомая дочь»;
  • Ариана ДеБос – «Вестсайдская история»;
  • Джуди Денч – «Белфаст»;
  • Кирстен Данст – «Власть пса»;
  • Онжаню Эллис – «Король Ричард».

Ариана ДеБос является явным фаворитом. Ее игра в роли Аниты в «Вестсайдской истории» – выдающееся достижение ремейка Спилберга, которое принесло ей большое признание с момента выхода фильма.


Ариана ДеБос из «Вестсайдской истории»

Что интересно: Рита Морено, получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в 1962 году за оригинальную «Вестсайдскую историю». И она исполнила ровно ту же роль Аниты в оригинальном мюзикле, что и Ариана ДеБос в ремейке. Будет неожиданно, если лауреатом сделают другую актрису, ибо Ариан ДеБос уже выиграла Золотой глобус, BAFTA, BFCA, HCA и SAG.

Должна победить: Ариана ДеБос – «Вестсайдская история».

Может победить: Кирстен Данст – «Власть пса».


Лучший оригинальный сценарий


«Не смотрите наверх»

Номинанты:

  • Кеннет Брана – «Белфаст»;
  • Адам Маккей и Дэвид Сирота – «Не смотрите наверх»;
  • Зак Бейлин – «Король Ричард»;
  • Пол Томас Андерсон – «Лакричная пицца»;
  • Эскил Фогт и Иоахим Триер – «Худший человек на свете».

Вот с лучшим оригинальным сценарием некоторая неопределенность. Предсказать победителя в этой категории сложно, поскольку есть аргументы в пользу «Белфаста», «Не смотри вверх» и «Лакричной пиццы». «Белфаст» Кеннета Браны, основанный на его детстве, выиграл BFCA и «Золотой глобус», а «Не смотрите наверх» обыграл «Короля Ричарда» и «Лакричную пиццу» на WGA. А «Лакричная пицца» победила на BAFTA.


«Белфаст»

Получается какая-то темная гонка. Тем более три этих фильма (плюс «Король Ричард») номинированы на лучший фильм, но не считаются сильными претендентами на победу. Но что-то мне подсказывает, что победит «Белфаст».

Должен победить: Кеннет Брана – «Белфаст».

Может победить: Адам Маккей и Дэвид Сирота – «Не смотрите наверх».

Заслуживает номинации: Аарон Соркин – «В роли Рикардо».


Лучший адаптированный сценарий


«CODA: Ребенок глухих родителей»

Номинанты:

  • Сиан Хедер – «CODA: Ребенок глухих родителей»;
  • Рюсукэ Хамагучи и Такамаса Оэ – «Сядь за руль моей машины»;
  • Джон Спейтс, Дени Вильнев и Эрик Рот – «Дюна»;
  • Мэгги Джилленхол – «Незнакомая дочь»;
  • Джейн Кэмпион – «Власть пса».

Одна из самых напряженных гонок. CODA выиграла BAFTA, HCA и WGA; «Сядь за руль моей машины» — победитель Каннского кинофестиваля; «Незнакомая дочь» победила на Венецианском кинофестивале; «Власть пса» выиграла BFCA и является адаптацией книги Томаса Сэвиджа, и она какое-то время считалась лидером, особенно с учетом того, что Кэмпион уже получала «Оскар» за сценарий, но поздний всплеск популярности CODA оспаривает лидерство пса.


«Власть пса»

CODA, как адаптация французского фильма «Семейство Белье», имеет небольшое преимущество на крупных церемониях награждения. Адаптированный сценарий фильма дает все шансы на выигрыш, если только избиратели не отдадут эти лавры «Власти пса», чтобы немного облегчить его проигрыш в «лучшем фильме».

Должен победить: Сиан Хедер – «CODA: Ребенок глухих родителей».

Может победить: Джейн Кэмпион – «Власть пса».

Заслуживает номинации: Тони Кушнер – «Вестсайдская история».


Лучшая операторская работа


«Дюна»

Номинанты:

  • Грег Фрэйзер – «Дюна»;
  • Дэн Лауссен – «Аллея кошмаров»;
  • Эри Вегнер – «Власть пса»;
  • Брюно Дельбоннель – «Трагедия Макбета»;
  • Януш Камински – «Вестсайдская история».

«Вестсайдская история» – фаворит, поскольку он уже выиграл дважды и имеет еще четыре номинации, в то время как «Трагедия Макбета» насчитывает уже шестую номинацию, но без побед. «Аллея кошмаров» и «Дюна» уже были номинантами, а Вегнер впервые номинирована в этом году.

Работа Грега Фрейзера над «Дюной» сделала его лидером, поскольку он добился крупной победы в Американском обществе кинематографистов в BAFTA и HCA. Мое мнение таково:

Должен победить: Грейг Фрейзер – «Дюна».

Может победить: Януш Камински – «Вестсайдская история».

Заслуживает номинации: Харис Замбарлукос – «Белфаст».


Лучший полнометражный анимационный фильм


«Энканто»

Номинанты:

  • «Энканто»;
  • «Побег»;
  • «Лука»;
  • «Митчеллы против Машин»;
  • «Райя и последний дракон».

Предсказать такого победителя непросто. Двумя основными претендентами на награду являются «Энканто» и «Митчеллы против Машин». «Энканто» от Disney стал массовым культурным хитом, он также представлен на «Оскаре» в других категориях и уже выиграл BAFTA и «Золотой глобус».


«Митчеллы против Машин»

«Митчеллы против Машин» от Netflix получил большое признание – выиграл BFCA и HCA, а также лидировал на Annie Awards. Несмотря на то, что «Митчеллы против машин» пользуются большой популярностью, Disney был и будет доминировать в этой категории. Но это на мой взгляд.

Должен победить: «Энканто».

Может победить: «Митчеллы против Машин».


Лучший монтаж фильма


«Король Ричард»

Номинанты:

  • Хэнк Коруин – «Не смотрите наверх»;
  • Джо Уокер – «Дюна»;
  • Памела Мартин – «Король Ричард»;
  • Питер Скиберрас – «Власть пса»;
  • Майрон Керштейн и Эндрю Вейсблюм – «Тик-так… БУМ!».

В гонке монтажа любой победитель уйдет со своей первой премией «Оскар». Коруин и Уокер ранее были номинированы дважды, в то время как Мартин и Вайсблюм в прошлом были номинированы по одному разу, а Скиберрас и Керштейн представляются впервые.


«Тик-так… БУМ!»

Не имея особой истории вручения Оскаров в этой группе, избиратели могли следить за наградами American Cinema Editors, которые вручили «Королю Ричарду» и «Тик-так… БУМ!» высшие награды за драму и комедию. Поскольку в данном случае они соревнуются друг с другом, номинация «Короля Ричарда» на лучший фильм дает ему небольшое преимущество перед режиссерским дебютом Лин-Мануэля Миранды.

Должна победить: Памела Мартин – «Король Ричард».

Может победить: Эндрю Вайсблюм – «Тик-так… БУМ!».

Заслуживает номинации: Сара Брошар и Майкл Кан – «Вестсайдская история».


Лучший оригинальный саундтрек


«Дюна»

Номинанты:

  • Николас Брителл – «Не смотрите наверх»;
  • Ханс Циммер – «Дюна»;
  • Жермен Франко – «Энканто»;
  • Альберто Иглесиас – «Параллельные матери»;
  • Джонни Гринвуд – «Власть пса».

Ханс Циммер получит свою вторую премию «Оскар». Да, вот так просто. Музыка Циммера в «Дюне» считалась фаворитом на победу с момента выпуска фильма и станет его первой победой с 1995 года, когда он победил за музыку в «Короле Льве». С тех пор у него было девять других номинаций, так что, наконец, пришло время для избирателей Академии снова наградить его. Невероятный результат Циммера в «Дюне» просто трудно переоценить.

Должен победить: Ханс Циммер – «Дюна».

Вряд-ли, но может победить: Джонни Гринвуд – «Власть Пса».

Заслуживает номинации: Александр Деспла – «Французский вестник».


Лучшая оригинальная песня


«Не время умирать»

Номинанты:

  • Be Alive – «Король Ричард»;
  • Dos Oruguitas – «Энканто»;
  • Down To Joy – «Белфаст»;
  • No Time To Die – «Не время умирать»;
  • Somehow You Do – «Четыре хороших дня».

У номинации большая звездная сила, так как в номинантах значатся Бейонсе, Лин-Мануэль Миранда, Ван Моррисон, Билли Айлиш и Дайан Уоррен. У Лин-Мануэля Миранды и Дайан Уоррен в прошлом были номинации на «Оскар», но ни одной победы, поэтому Академия может впервые наградить одного из них.


Билли Айлиш

И хотя Бейонсе и Ван Моррисон являются музыкальными легендами, кажется, что песня Билли Айлиш «No Time To Die» собирается выиграть, так как песня уже выиграла BFCA и Золотом Глобусе, а также награды Общества композиторов и авторов текстов.

Должна победить: No Time To Die – «Не время умирать».

Может победить: Dos Oruguitas – «Энканто».


Лучший звук


«Вестсайдская история»

Номинанты:

  • «Белфаст»;
  • «Дюна»;
  • «Не время умирать»;
  • «Власть пса»;
  • «Вестсайдская история».

Звуковая команда «Дюны» точно уйдет с победой. Звук сыграл огромную роль в фильме Дени Вильнева, воплотившем в жизнь мир Арракиса, и привел к победе фильма на BAFTA, Ассоциации звукового кино и звуковых редакторов кинофильмов. Тут все очевидно.

Должна победить: «Дюна».

Может победить: «Вестсайдская история».

Заслуживает номинации: «Тик-так… БУМ!».


Лучшее художественное оформление


«Аллея кошмаров»

Номинанты:

  • «Дюна»,
  • «Аллея кошмаров»,
  • «Власть пса»,
  • «Трагедия Макбета»,
  • «Вестсайдская история».

Твердо убежден, что «Дюна» выиграет еще одну техническую категорию за свой производственный дизайн. Благодаря научно-фантастическому сеттингу, Жужанна Сипос и Патрис Верметте были единственной командой, которая должна была создать совершенно оригинальный мир, включая новые локации, здания и транспортные средства. Дюна получила аналогичные награды BAFTA, BFCA и Гильдии арт-директоров. «Аллея кошмаров» потенциально может выиграть, но очень сомневаюсь.

Должна победить: «Дюна».

Может победить: «Аллея кошмаров».

Заслуживает номинации: «Французский вестник».


Лучший дизайн костюмов


«Круэлла»

Номинанты:

  • «Круэлла»;
  • «Сирано»;
  • «Дюна»;
  • «Аллея кошмаров»;
  • «Вестсайдская история».

Предсказать победителя не так уж сложно, поскольку «Круэлла» от Disney стала огромным хитом в модном кругу Голливуда. Конечно, помогает еще то, что сама история происхождения Круэллы подразумевает множество эффектных костюмов. Этот фактор в сочетании с периодом действия Круэллы должен привести к победе. Но Академия любит новые миры и исторические произведения, поэтому «Дюна» или «Вестсайдская история» могут преподнести сюрприз.

Должна победить: «Круэлла».

Может победить: «Дюна».

Заслуживает номинации: «Дом Gucci».

Мне пришлось пропустить несколько других номинаций: лучший короткометражный документальный фильм, лучший короткометражный игровой фильм, лучший короткометражный анимационный фильм, лучший документальный фильм, лучший грим и прически. Они не настолько интересны.

Автор: Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»