Что такое эко-мода, и почему она стала трендом?

Опубликовано· 5 829
Что такое эко-мода, и почему она стала трендом?

Одежда из переработанного мусора, кроссовки из пластика — рассказываем про разумный подход к созданию и производству одежды.

На сегодняшний день отходы текстильной промышленности сравнялись по объему с отходами металлоперерабатывающей сферы. Понятие «быстрая» мода внедряется в жизни многих людей. Коллекции в масс-маркете обновляются чуть ли не каждые две недели. Одежду начинают сравнивать с фаст-фудом, ведь ее средний срок службы уменьшается, и недавно купленная вещь отправляется на свалку, как упаковка от еды быстрого питания.

Только представьте: за последний год в мире было произведено около двух миллиардов джинсов, при этом на создание одной даже самой обычной пары требуется порядка 7 000 литров воды. Такого количества воды человеку в среднем может хватить на 900 дней!

Сегодня многие модные дома сосредоточили свое внимание на том, как минимизировать многочисленные отходы легкой промышленности и грамотно переработать бывшую в употреблении одежду.

Sustainable fashion, или "сознательная" мода


Понятие Sustainable fashion появилось в нашей жизни сравнительно недавно. Дословно на русский язык переводится как «устойчивая мода», а ее основной принцип — разумный подход к созданию и производству одежды. Sustainable fashion, она же «сознательная» мода, подразумевает, что дизайнер должен еще на этапе разработки моделей заблаговременно позаботиться и продумать все этапы жизненного цикла вещи. В том числе и финальный этап-переработку или утилизацию той или иной вещи. Безусловно, очень круто купить очередные супермодные кроссовки, но ведь стоит учитывать, что полиэстер, из которого они изготовлены, будет разлагаться еще как минимум 200 лет.

Пластиковые соломинки — угроза мировому океану


Сегодня пластиковые соломинки довольно трудно переработать: это слишком легкий предмет, который буквально проскальзывает через механизмы мусороперерабатывающих машин. Как результат — тонны непереработанного пластикового мусора сбрасываются в океан. Поэтому благотворительная организация «Фонд Эллен Макартур» выдвигает предположение, что при таких обстоятельствах к 2050 году в Мировом океане пластика может стать больше, чем живых существ.

Бренд Stella McCartney совместно с Parley for the Oceans, компанией, занимающейся защитой дикой океанической природы, организовали долгосрочный проект, который направлен на использование переработанного океанического мусора.

— Сможет ли переработанный пластик стать роскошью для людей?

— Если они не будут чувствовать его на ощупь и задумаются над тем, каким образом помочь нашей планете, тогда да — такой пластик станет новым предметом роскоши" — рассказывает Стелла New York Times.

Шаги компаний-гигантов на пути к эко-моде


С 2016 Adidas отказались от использования пластиковых пакетов в своих магазинах. В 2019 году компания планирует изготовить более 11 миллионов пар кроссовок при участии переработанного пластика. Немецкий спортивный бренд сделал заявление, что к 2024 году при производстве своей продукции будет использовать переработанный полиэстер по максимуму.

Н&М в 2019 году представил свою очередную коллекцию Conscious Exclusive. Она уникальна тем, что производится из переработанных и экологичных органических материалов. Основную идею, которую хотят донести до своих покупателей креативный консультант Анн-Софи Йоханссон и Сесилия Бреннстен, менеджер по устойчивому развитию: мода будущего стоит за инновационными технологиями, которые не вредят Земле.


Осознанная мода: тренд или стиль жизни?

Направление Sustainable fashion пока ново для нашего общества. Ситуация ограниченности ресурсов планеты, на которой мы проживаем, так или иначе заставляет задуматься о более разумном и бережном отношении к материальным благам. И судя по последним тенденциям в мире моды, популярность и интерес к эко-моде будет только расти вместе с самосознанием наших людей.


Автор: Мираслава Юлдашева
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»