Неквадратная выставка «Квадрат»

Опубликовано· 3 521
Неквадратная выставка «Квадрат»

«Квадраты» Теодора Раду Пантеа, звуки отправляющегося поезда от Сухроба Назимова и последствия урбанизации.

В галерее Bonum Factum открылась экспозиция румынского фотографа Теодора Раду Пантеа. Выставка стала четвертой в рамках мультимедийного проекта «41°69° Самоидентификация».

Как мы уже писали раннее, «41°69° Самоидентификация» — проект, который затрагивает различные сферы жизни, в частности, определенные проблемы или жизненные ситуации, которые представлены через призму художников, фотографов, музыкантов. Так столичному зрителю стала ближе «Болезнь» Минаматы, творчество молодых художников, узбекское национальное киноискусство.


Геометрический экстаз

«Квадрат» — это must-see для всех любителей правильных форм и четких линий. Все фотографии выполнены размером 30*30, либо 25*25. Каждый снимок вобрал в себя определенный заряд, послание, смысл.

«Я хотел, чтобы квадратное фотографическое изображение содержало что-то … Что-то принадлежащее к фотографии, визуальному комфорту, сообщению, умеренному шоку, персональным странным фантазиям и фикциям …», — говорит о своих работах фотохудожник.


В то же время куратору выставки удалось гармонично скомпоновать большое множество различных кадров, объединить общей идеей и передать свое послание посредством работ фотохудожника. Сущность месседжа заключается в следующем:

««41°69° Самоидентификация» — это идентификация того, кем мы являемся. Мадонны Минамата продемонстрировали последствия, к которым могут привести инновации, немое кино рассказало о корнях нашей культуры, о том, как киноискусство повлияло на общество. В экспозиции «Квадрат» мы говорим о том, какой отпечаток оставляет урбанизация: как этот фактор влияет на природу, что является религией на сегодняшний день, какой след оставляют опустевшие дома, заброшенные заводы и здания.

Выставка построена на контрастах: есть и положительные стороны урбанизации, но в то же время показано, как разбиваются мечты. Завершается экспозиция у угла, на перепутье, где в зависимости от выбранного пути будут изменяться последствия урбанизации: иррациональное, халатное использование ресурсов грубо говоря приведет к смерти, или есть возможность грамотно распоряжаться тем, что у нас есть, совершенствуя это, в результате чего открывается новая дорога для поезда", — рассказал Дониёр Махмаджанов, менеджер галереи Bonum Factum.


За гранями квадратов

Экспозиция разделена на несколько смысловых блоков. Здесь представлены пейзажи, городские зарисовки, игра форм и цвета. Фотохудожник, делая квадратные снимки акцентирует внимание зрителя на определенной детали. Однако если смотреть на фото в течение определенного времени, абстрагируясь от реальности, воображение начинает выходить за рамки квадрата, рисуя собственную реальность. Этот эффект также достигается за счет музыкальной импровизации Сухроба Назимова, который на различных музыкальных инструментах воспроизводил урбанистические звуки.


Что думают люди?

Мы живем во время бурного развития Instagram, Facebook, других социальных сетей и приложений, где устанавливаем свои фотографии на аватарки именно в форме квадрата. Именно поэтому выставка будет актуальна для большинства людей.


«От некоторых фотографий было ощущение, что они просто сделаны на айфон. Я так же заметила и те, в которых видно, что фотограф снимал с применением линзы. В целом обстановка классная! Понравились фотографии моря, потому что я люблю морскую тематику», — поделилась своими впечатлениями Наталья Цой.


«Фотографии собраны в отдельные смысловые блоки. Каждая такая подборка — отдельный смысловой сюжет. Сосуществование противоположно устроенных пространств, сращивание пейзажей, искажения, совмещение времени в одном мгновенном портрете, когда исчезнувшая эпоха наслаивается на изожранное и совсем недавнее прошлое, в этом виде и означающее современность, зашоренность того, что мы хотим высмотреть, помехами, — оказывается, они и есть должное быть увиденным, смазанный фокус, прямое включение в фотографию нарисованных образов. Наконец, фотокартины, которые вроде бы не отличить от обычных. Полный разрыв с прагматичным реализмом фото. Вместо того: фиксация временной инерции и уязвимость увиденной достоверности», — считает Фил Тышкевич, социолог.

Все фото смотрите у нас на сайте.

Будьте с нами, смотрите онлайн репортажи с самых интересных событий в Ташкенте в нашем Instagram.

Автор: Заряна Юлдашева
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»