Люди города: Азиза Кариева

Опубликовано· 4762
Люди города: Азиза Кариева

Человек искусства рассказала, где зарыты алмазы и почему все художники притягивают к себе драмы.

Детство всегда со мной. Я считаю, что у художника это отправная точка для всего его творчества. Детство для меня — одна из самых любимых тем, потому что дети ощущают и видят мир совсем иначе, немного наивнее, и они верят в чудеса.

В детстве я была очень впечатлительной. Кем только я не хотела стать (смеется). Начиная с археолога, заканчивая египтологом, все профессии мне были интересны. К сожалению, нам приходится выбирать какую-то одну сферу деятельности.

Художник — именно тот человек, который сохранил все детские ощущения в сердце и голове. Мне нравится быть осознанно-наивной и изучать свои положительные стороны. Я считаю, что люди не должны расставаться с детскими ощущениями.


Когда мне было года 4, я любила плести что-нибудь из бисера, вышивала, возилась со шнурками. Я занималась всем, что связано с прикладным искусством. Часто я ощущала чувство вдохновения, как это принято сейчас называть. Во мне рождалось желание сделать то, чего нет в мире. У меня не было никаких знаний и я не обучалась каким-то техникам, я просто переживала эту эйфорию желаний.

Я не любила школу. По окончании ни разу не скучала по ней. Я ушла со школы в 9 классе и поступила в колледж им. Бенькова. Поступить в колледж предложила мне мама, на что я, естественно, согласилась с огромной радостью.

Родители никогда ничему не препятствовали. Они всегда радовались моим достижениям, но никогда не интересовались искусством «от души».


В колледже было идеальное время. Все, кто там учился, до сих пор вспоминают эти чудесные годы. Студенты нашли единомышленников, все занимались своим любимым делом, и никто нас не трогал со своей математикой.

После колледжа я поступила в Архитектурный институт. Четыре года училась по направлению интерьера. Во время обучения поняла, что я одиночка. Не то чтобы я не могу работать в команде, просто мне важно осознавать, что я не привязана к чему-либо. Наверное, поэтому я ни разу не работала в этой сфере.

Художественное образование — это история искусств и живописи, это изучение композиций. Это грамота, которая в будущем позволяет реализовывать мысли в реальность. А многие наши художники не понимают этого и просто продолжают писать эти академические натюрморты и пейзажи. Я горжусь, что получила художественное образование.


Мне кажется, что творчество расширяет душу. Я люблю абстрактные изображения. Например, когда я пытаюсь изобразить какой-то дух или энергию — меня это очень расслабляет. Мне больше всего интересны разные фактуры и слои.

Мне нравится, что сейчас я могу одновременно писать картины, делать съемки и создавать свои украшения. Когда я понимаю, что мне необходимо внутреннее наполнение себя, я оставляю работу и начинаю заниматься изучением или просто отдыхаю. А работая в сфере интерьера приходится все время жить в потоке заказов.

Фотоделу я нигде не училась, но хорошо знаю, как это делать. В колледже я фотографировала все на телефон. Многие говорили, что у меня хорошо получается. Так я начала снимать на свою старую камеру. К новой камере я шла долго. Благодаря долгой и постоянной практике я выработала свой стиль и свое видение фотографии.


Я очень люблю портреты, люблю людей, люблю с ними разговаривать. Мне интересно изучать человеческие грани. Очень хочется передать то, что человек может быть одновременно сильным и хрупким, быть публичным и закрытым. Во время съемки я просто общаюсь с человеком и снимаю, ничего от него не требуя, и получается как-то натурально.

Во время съемки мне нужна изоляция. Не люблю, когда кто-то мешает процессу. У нас на улице тяжело снимать, потому что все начинают смотреть на тебя. Всегда нужно искать новые локации.

Я люблю парки, но определенного любимого места нет. Живу я недалеко от банка NBU. Рядом с ним есть японский сад, а не доходя до него есть просто парк с небольшим озером. В детстве я часто там гуляла, каталась, бегала по утрам. Скорее всего, это и есть мое любимое место в городе. Еще я обожаю наш Ботанический сад. Мне нравится то, что там есть какая-то природная дикость. Деревья растут как хотят, их никто не трогает, не обрубает им ветви.


Есть необходимая доза энергии, которую мы должны получать от наблюдений, от шума деревьев, от ветра, от живописных видов, а нам некогда. Я всегда рассчитываю время так, чтобы не пользоваться транспортом и хожу пешком. Ташкент — город небольшой, его можно обойти пешком. За время прогулки я очень добрею (смеется).

Художники притягивают к себе драмы. Я заметила, если человек рождается с актерским талантом, то он обладает необычной внешностью и так далее. Вот и художники постоянно живут в каких-то драмах. Если бы художник ничего не переживал и был счастливчиком, то все его искусство было бы поверхностным. Мне кажется, чем больше боли художник получил, тем круче у него получится с искусством.

Под нашими страхами зарыты алмазы — это я поняла уже давно. Я никогда не любила фотографироваться, прям боялась камеры. Но в один момент меня это достало. Я начала очень много фотографироваться, и знаете, мой страх прошел. Так я раскрыла в себе новую грань себя. Это здорово.


Я сделала шесть персональных выставок. Каждая была проведена в необычных местах. Например первую выставку я провела в старинном доме на Чорсу, потом у Улугбека в Holmuradov Design, в театре «Ильхом», в ТРЦ Samarqand Darvoza и в одном национальном ресторане.

Я далека от темы выставочных залов, где нужно утверждать каждую вещь и вообще много мороки. Это все слишком сложно. Я люблю сочетать фотографии и картины, хотя так не делается. Мне нравится создавать интерьер под картину, оживлять все вокруг. Люблю показать в реальности то, что изображено на фотографии.

С детства я делала разные украшения, потом устала от этого, захотела просто писать картины и фотографировать. Когда я забеременела дочкой, меня постигло самое настоящее и самое сильное вдохновение. Это был именно тот момент, когда ничего неважно и нужно просто что-то брать и делать.

Свой бренд решила назвать «Эльф». Название пришло само. Поначалу у меня были и платья, и украшения, но на тот момент мне было тяжело следить за всем, поэтому я остановилась только на украшениях.


У меня есть музыкальный канал в Telegram, где я делюсь музыкой. Слушаю музыку, которая вдохновляет. Люблю альтернативу, классическую музыку, фольклор и конечно трендовые песни, хорошие (смеется). Сейчас я слушаю группу SQÜRL Джима Джармуша.

Настоящее искусство — оно всегда из подполья. Оно всегда немного не расчесанное, немного непонятное. Не многие слушают такие песни, ведь все не обязаны быть историками искусств.

Не люблю «звездонутых» людей. Говорят: «что нас раздражает в людях, есть в нас самих», но я не знаю, насколько это правда. Мы все были и остаемся людьми, я не вижу причин зазнаваться. А так у каждого человека есть то, над чем необходимо работать.

Я минималист, поэтому и сумка у меня такая же. В ней всегда лежат ключи, никакой косметики, деньги, зеркало, телефон и наушники. С недавнего времени я начала носить блокнот с английскими словами, которые я учу.

Мне тяжело придерживаться какого-то девиза по жизни. Для меня все неоднозначно.

Автор: Кристина Ким
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»