Открытие выставки «Изображение | Представление»

Опубликовано· 2 483
Открытие выставки «Изображение | Представление»

В арт-галерее Bonum Factum в сотрудничестве с Гёте-Институтом в Ташкенте состоялось открытие фотовыставки «Изображение | Представление» Института международных отношений (IFA). Экспозиция представляет собой работы 10 фотохудожников, каждый из которых демонстрирует отдельное направление в современной немецкой фотографии.


Под дивное звучание квартета, трех скрипок и виолончели очаровательных граций, со всего города собирались фотографы, художники, корреспонденты, любители современного искусства. Гостей вечера с улыбкой на лице встречала дружелюбная хозяйка галереи Шахноза Каримбабаева.

Притягивающие внимание

Работы, представленные на выставке настолько броские, что сразу приковывают к себе внимание. Поразительно четкие фотоснимки Хайди Шпекер, которые, словно кусочки одной мозаики, такие разные и в то же время такие близкие, прекрасно передают атмосферу местности. А фрагменты дивных альпийских пейзажей просто захватывают дух!


На первом этаже галереи продемонстрированы фотоснимки только Хайди Шпекер, которые можно назвать отражением всей экспозиции. Ведь собирая по кусочкам такие изображения, действительно получается донести до зрителей особое представление — целостную картину, состоящую из мелких аутентичных частичек, достойных рассмотрения каждой в отдельности.

Немецкое современное фотоискусство

Спускаясь в подвальчик, взору открывается серия портретов деятелей искусства, сделанных Альбрехтом Фуксом в разные годы в начале 2000-х годов. Запечатлевая достаточно известных личностей, каждый фотограф сталкивается с опасностью повторить уже известный и опубликованный в свободном доступе снимок или попасться на удочку освоенного самовыражения. Альбрехту Фуксу все же удается показать своих героев, пойманных в почти личных моментах, как вдумчивых, поглощенных собой и вместе с тем уверенных в себе личностей.

Здесь же представлены работы остальных 8 фотохудожников: Карин Гайгер, Лауренц Бергес, Клауса Гедике, Уши Хубер, Маттиаса Коха, Вибке Лепер, Николы Майтцнера и Петера Пиллера.


На первый взгляд разные работы, жанры, подходы и видение фотографов представляют несколько фотопроектов, которые можно объединить словосочетанием «немецкое современное искусство». Выставка является попыткой обобщения, она объединяет рабочие группы из 10 фотографов для ведения диалога.

На ней представлены и противопоставлены различные подходы в художественных работах, изучающих связь с реальностью, а также освещены индивидуальные разработки концепции изображения. Несмотря на использование различных способов создания и художественных стратегий, за персональным видением и интерпретирующим взглядом на действительность проявляется общий язык форм документалистики. В конечном счете фотография документально фиксирует отношение фотографа к собственному миру.


Представленные подходы к созданию фотографий объединены интересом к достоверному изображению. Преимущественной задачей работ не является иллюстрация социальных, политических или антропологических тем. Речь идет не столько об изображении действительности, сколько о мысленно обоснованном представлении о мире и его наглядности в снимках, подобных притчам. Таким образом изобразительное содержание, найденное в реальности, может быть усилено, заострено, или же на его основе может быть создана совершенно новая художественная действительность. До сих пор такая возможность создания изображений была доступна только художникам.

У Карин — это три крупоноформатных снимка, демонстрирующих переходы между городом и деревней. Лауренц посредством серии фрагментарных кадров рассказывает историю о жизненно важных помещениях для идентичности личности, а также произошедших изменениях в прошлой жизни. Клаус представляет свои работы в виде различных по размерам обоев и уже по привычке оставляет презентацию фотоотпечатка как объект в рамке. Серия работ Уши Хубер посвящена городской архитектуре, причем достаточно в нетипичном состоянии: заколоченными большими деревянными панелями перед предстоящим карнавальным шествием.


Маттиас отражает в своих работах места, имеющие особое значение для истории Германии. Интересна и сама техника представления изображения: свои снимки фотограф сделал с большой высоты, используя пожарную машину, тем самым соблюдая традиции топографической съемки. А благодаря Николе Майтцнеру зрители могут ощутить атмосферу делового центра, Токио. Серия черно-белых фотографий представлена в виде табло, что четко передает атмосферу города посредством изображений архитектуры и портретов. Работы Петера и Вибке интересны обращением к жанру документальной фотографии, причем интерпретированной каждым фотохудожником по-своему.

В целом, фотографов также объединяет то, что они в определенной степени достигли зрелости и признания. Сорокалетние авторы получали премии и стипендии, их работы представлены в различных галереях, а некоторые из них уже погрузились в педагогическую деятельность.


Успеть на выставку можно до 12 октября.

Смотрите фотоотчет

Подписывайтесь на @afishauzb в Instagram

Автор: Заряна Юлдашева
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»