Регистрация

Что происходит с образованием на карантине: как живут учителя и преподаватели

Рассказываем, как проходит обучение в условиях изоляции и что об этой ситуации думают педагоги.

Одними из первых, кто ушел в изоляцию, были ученики и преподавательский состав. Мы поговорили с педагогами и спросили, продолжают ли они вести занятия, какие сложности возникают с дистанционным обучением, есть ли сложности в общении с родителями, как они со всем справляются и что они думают о будущем.

Некоторые имена изменены по просьбе комментаторов.

Нодира Рахимходжаева
Ведущий преподаватель, руководитель программ по направлению Банковское дело и Финансы в СИРМТ (Сингапурский институт развития менеджмента в Ташкенте).

Мы за одну неделю перешли на дистанционное обучение, при этом, дав себе подготовиться, а студентам отдохнуть и добраться домой. Также, у нас была проведена тотальная дезинфекция всего кампуса.

Кто готов был брать отпуск, тот его получил. Были и те, кто готов был взять отпуск без содержания. На рабочих местах самый необходимый контингент. Но практически весь персонал работает удаленно, так как проводятся онлайн-занятия и началась приемная комиссия (в СИРМТ она традиционно проводится онлайн).

У нас непрерывный рабочий процесс. Мы продолжаем работать дистанционно и были готовы к этому заранее, благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям и мастерству специалистов. До объявления карантина у нас тщательно дезинфицировали помещения и систематически информировали студентов и сотрудников о необходимых мерах предосторожности и защиты от инфекции.

У процесса удаленного обучения больше преимуществ, чем сложностей. Студенты охотнее включаются в дискуссию в онлайн-режиме и меньше отвлекаются в процессе лекции.

Поводов для паники у родителей нет и это все хорошо понимают. Мы беседуем со всеми родителями, студентами и абитуриентами. Рассматриваем каждое обращение или вопрос. Для нас очень важно иметь налаженный диалог. У нас работает обратная связь, горячая линия и все необходимые каналы оповещения.

Однозначно, все сотрудники, студенты и наши международные партнеры с огромной надеждой смотрят в будущее и надеются, что сложная эпидемиологическая ситуация завершится в скорейшее время и мы справимся. Ну, и конечно, проявляют свою гражданскую ответственность, оставаясь дома и соблюдая все предписанные правила персональной гигиены.

Мы скоро победим вирус и все вернётся в прежнее русло!


Нигора Вахабовна, 50 лет.
Классный руководитель 2 и 4 классов в общеобразовательной средней школе.

Учителей с 24 числа отправили в оплачиваемый трудовой отпуск с последующим выходом на работу дистанционно с 30 марта.

Когда объявили карантин, мы заканчивали третью четверть. До конца оставалась ещё целая неделя, в связи с чем мы продолжили обучение детей онлайн с помощью социальной сети "Кундалик". Детям своевременно предоставлялись необходимые материалы. Я искала обучающие видеоролики, дидактический материал, карточки. Вечером проверяла домашние задания.

Кроме того, у нас с родителями класса есть группа в Telegram, где тоже обсуждались волнующие темы. Были разъяснения, как получать и отправлять уже сделанные темы в "Кундалик". Также я давала разъяснения, как нужно правильно вести себя на карантине, проводила беседы о правильном питании и режиме дня.

В отпуске первым делом я, конечно же, обеспечила всем необходимым свой дом, так как у меня пожилая мама. Затем занималась самообразованием. Готовилась к аттестации, а также делала поурочное планирование на 4 четверть.

С 30 числа, согласно календарно-тематическому плану, мы приступили к занятиям. Начали 4 четверть.

Сложность с дистанционным обучением в том, что сайт "Кундалик" иногда зависает. Родители не могут загрузить работы. В это время на помощь приходит Telegram. Кто-то забывает пароли. Но, к счастью, родители в моих классах сознательные. Все стараются получить знания. Присылают видеоролики, как занимаются с детьми.

Конечно, к концу дня устаешь от работы с компьютером и непрерывного общения по телефону. Хочется уже увидеть детей вживую. По моему мнению, онлайн-уроки, которые показывают по ТВ, это отличная идея, и "Кундалик" помогает. Но, так как нет живого общения, я не могу в полном объеме проконтролировать, понял ли ребенок ту или иную тему полностью.

Мне повезло, что все родители понимающие и адекватные. Все стараются делать всё вовремя, советуясь со мной. Поэтому мой телефон не умолкает. Родители просят помощи, совета. В общеклассном чате родители тоже помогают друг другу, особенно в тонкостях работы с "Кундалик". Бывает, что кто-то перенервничает, но я учитель, и моя задача — спокойно объяснить и ребенку и родителю. Поэтому я спокойным голосом объясняю человеку по несколько раз. Стараюсь успокоить его.

Поскольку сейчас все немного суматошно, мне помогают домашние. У меня два класса и в каждом по 40 детей. Мне нужно проверить у каждого класса по три предмета.

Я надеюсь, что карантин скоро закончится и мы наконец-то выйдем на работу. Думаю, что нам нужно будет многое наверстать и убрать пробелы в знаниях учеников.


Рустам Раджабов, 23 года.
Преподаватель по математике в учебном центре.

В первую очередь я предупредил учеников о грядущих событиях и набрал достаточно материала для самостоятельной работы.

Как только наш учебный центр был закрыт на время карантина, мне предложили дистанционное преподавание, от которого я отказался. Математику нужно учить “фэйс ту фэйс”.

Для дистанционного обучения, во-первых, нужно как минимум оборудование (человеческая камера, доска и интернет). Во-вторых, это должен быть, это мое личное мнение, гуманитарный предмет, где нужно больше разговаривать и мыслить, нежели сидеть и проводить разные расчеты. На личном опыте убедился, что преподавать на расстоянии точную науку — нелёгкая задача. Теорию ещё как-то можно пережить, но практика — это полный мрак.

Отправив учеников на вынужденную самостоятельную работу, я решил набрать нового материала, так как совсем скоро им всем нужно сдать вступительные экзамены. Готовлю, так сказать, новый план преподавания в жутко короткие сроки.

Сейчас я нахожусь в отпуске, но временами созваниваюсь с учениками, если у кого-нибудь возникнут вопросы по той или иной теме.

К счастью, с родителями проблем не возникло. В самом начале обучения ученик и его родитель были проинформированы о том, что материала будет настолько много, что без базы один он дома не справится. Потерпит родитель 3-4 урока, помучается с ребенком, а после того, как я увижу, что ученик научился самостоятельно считать сложные расчеты, с родителя будут сняты все обязанности времяпровождения со своим чадом за домашкой. Более того, ему будет запрещено вообще к ней прикасаться, так как дальше ребенок уже умеет правильно считать, а сможет ли он решать задачи на разные темы — зависит уже только от него (будет внимательно слушать — сможет решить нерешаемое).

Справляться со всем можно по разному. Бывает, временами родитель может прийти и сказать, например: "Здрасьте, вы его препод? А почему вы так медленно все проходите? Он же не успеет". В такие моменты приходится объяснять, что есть темы, на которых нужно задерживаться или, наоборот, быстро перескакивать.

Бывают ситуации, когда группа учеников отстаёт от плана или же есть какие-то пробелы в знаниях, и нужно как-то заставить их повторить пройденное, но по собственному желанию. В такие моменты я обожаю пользоваться старым дедовским методом: провожу контрольную работу, разрешаю ребятам списывать, смотреть конспекты и даю ровно один вариант, обязательно предупредив, что обманывать будут они не меня, а себя, если спишут, и эта работа только для того, чтобы понять, стоит ли им заниматься у меня или нет, и вообще, есть ли смысл от их хождения на математику.

Ребята, благо, у меня быстро соображают и сразу ловят, что лучше бы самим узнать свой результат (вдруг он их ошеломит). Все дозволенное им остаётся неиспользованным и ребятки узнают свои честно заработанные результаты и начинают понимать: "Нужно больше работать над собой". Конечно, после контрольной все они сидят в депрессии, так как задачи я даю просто ужасные. Однако, я стараюсь находить что-то особенное в решении каждого и подчёркиваю это, тем самым, дав небольшой толчок каждому.

К сожалению, на данный момент я понимаю, что уровень преподавательского состава в государственных школах намного ниже среднего. Мне самому 23, а я умудряюсь находить ошибки в контрольных работах своих учеников, которые задал им преподаватель в школе, которому, как минимум, лет за 40. По этой причине, мне кажется, в ближайшем будущем учебные центры полностью заменят детям их место обучения, а школа станет только государственным учреждением, где можно только забрать свой диплом через 11 лет и не более того. Но надеюсь, такого не произойдет.


Наринэ Багдасарян, 25 лет.
Преподаватель и директор учебного центра.

В первую очередь я обзвонила родителей. Все с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации.

У большинства нет возможности учиться дистанционно в связи с отсутствием интернета или со спецификой занятий (в частности, я преподаю ИЗО дошкольникам, и полноценно это делать через Zoom нельзя). Так что я просто раздала домашние задания и поставила все курсы на паузу. Затем я договорилась с хозяйкой помещения о том, что не буду платить аренду во время простоя. Она не пришла в восторг, но согласилась пока не поднимать этот вопрос.

Сотрудники сейчас в неоплачиваемом отпуске, как и я. Один из преподавателей находится на карантине.

Самая большая проблема сейчас — отсутствие налоговых льгот для моего вида деятельности. Учебный центр работает недавно, запаса прочности у нас нет. В марте налоги пришлось платить из личных сбережений. Если ничего не изменится в ближайшее время, буду вынуждена закрыть фирму.

Опубликовано: 4 апреля 2020
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш Telegram канал.

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2020 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.067
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+