Инсталюди: блогер и фотограф Улугбек Джураев

Опубликовано· 6 265
Инсталюди: блогер и фотограф Улугбек Джураев

Фотограф, сооснователь студии The love, блогер Улугбек Джураев рассказал, почему инстаграм меняет жизнь людей, какие посты вызывают резонанс у аудитории, что он делает в Тик-Ток и почему подписчики хотят купить ему рубашку.

Когда я завел страницу в Инстаграм, я занимался массфоловингом. Это было в 2014 году. Тогда в Узбекистане мало, кто разбирался в соцсетях. Друг сказал мне, что есть человек, который в месяц может набрать нужное количество подписчиков. Нужно только заплатить ему. В то время я не знал, что это боты (смеётся).

Сначала выкладывал свои работы как фотограф. Собственные фото не выставлял на всеобщее обозрение. Я думал, что так и надо делать. Долго не говорил, кто я. О собственном блоге я стал задумываться в 2017 году. У меня были серьезные перемены в жизни.

Я начал изучать углубленно жизненные ценности, читать книги о самопознании, находить ответы на вопросы. Захотелось с кем-то делиться своими мыслями, и я решил делать это с помощью блога.


Первые полгода мой блог вела SMM-менеджер. Она ставила посты на таргет, корректировала мои тексты. Так как образование в школе и колледже у меня проходило на узбекском языке, русский язык я знал плохо. В текстах были ошибки. В месяц на ведение блога у меня уходило 200−250 долларов, включая услуги SMM-менеджера. Потом у нас вышли разногласия. Я начал всё делать сам.

Сейчас я трачу на ведение блога немного средств. Последний год практически не ставил на рекламу, так как рост был органический. Мне этого было достаточно. Недавно опять начал вкладывать в блог, потому что стало больше свободного времени благодаря пандемии (смеётся).

В пандемию объём работ упал до 20−30% в месяц. Чтобы содержать фотостудию и платить зарплату сотрудникам, этого не хватало. Мы с фотографом Вероникой Яцыной уже до пандемии думали закрыть нашу студию The love. Пандемия просто ускорила наше решение. Мы взяли помещение под студию в прошлом году. Поработав там некоторое время, мы поняли, что неверно выбрали локацию.

Конкретно для фотостудии — это дорого. Первый этаж дома в центре города, на Дархане. Рядом бутики, дорогие магазины. Часто люди проходят. Окна невозможно было открыть, потому что людям же интересно происходящее. Еще один фактор — это отсутствие прямых солнечных лучей. Они необходимы для съёмки, но лучи солнца попадали на студию только утром. Совсем недолго.


Я люблю фотографии, где солнечный свет рисует на человеческом теле. Линии красиво получаются только на теле. На одежде они так красиво смотреться не будут. Само по себе тело я считаю красивым. Линии бедра. Талия. Женский профиль. Изгибы шеи. Это целое направление ню-арт, когда фотограф не просто показывает обнаженное тело, а играет тенями и светом на нем. Я решил делать такие съёмки.

Когда я стал публиковать фото в стиле ню, аудитория отписывалась. Для кого-то это было аморально. Эти люди не могли смотреть на такие фото. Сейчас аудитория уже привыкла. Молодые люди, женщины, мужчины свыклись с тем, что я такой. Я ассоциируюсь у людей как ню-фотограф. Модели приходят и говорят: «Я раздеваться не буду». Так я и не прошу (смеётся).

Девушки приходят на ню-фотосессию, когда у них в жизни происходит переломный момент. Я помню, ко мне пришла девушка. Она прям тряслась. У нее дрожал голос. Я ее понимаю. Когда на обычную фотосессию приходишь, ты волнуешься. Что уже говорить про ню фотосессию? Прошло 30 минут, и девушка расслабилась. Контакт был налажен. Мы сделали классные кадры.


Фотосессия — это интимный процесс. Даже если она простая. Должно быть доверие к фотографу. Когда ты на своей странице транслируешь свою личную жизнь, люди тебе больше доверяют. Они привыкают к тебе, воспринимают, как знакомого. Когда я в прошлом году открыл еще один профиль под ником Кемран, я хотел публиковать там только откровенные фотографии. Я не хотел мешать аудитории. Потом я понял, что личный бренд Улугбека Джураева стоит наравне с творческим. Я объединил эти страницы. Стал у себя в блоге публиковать фото в стиле ню.

Возбуждаюсь ли я, когда фотографирую девушек обнажёнными — самый частый вопрос от подписчиков. В начале съёмки такое может быть. Это нормально. Это физиология. Но в процессе во мне включается художник. Физиология уходит на второй план. Когда я был женат, я не мог позволить себе делать такие съемки. Была бы ревность со стороны жены. Я сам думал, что это нехорошо. Семейный мужчина не может позволить себе делать такие съёмки.

До сих пор большинство моей аудитории думает, что я бабник, что я сплю с моделями. Я понимаю, почему люди так думают. Большинство фотографов-мужчин, когда делают такие съемки, преследуют определенные цели. Хотя иногда бывает инициатива со стороны девушек. Здесь нужна сила воли, порядочность фотографа.

Когда у тебя в жизни есть искренние чувства, ты начинаешь задумываться, нужен ли тебе сейчас мимолетный роман. Когда на чаше весов стоит значимое и мимолетное, адекватный человек выберет значимое. Я не могу говорить о честности, если я сам не честен.


Подписчики часто лезут в мою личную жизнь. Когда подписчики знают многое о личной жизни человека, они пытаются узнать еще больше, посоветовать. Я не блокирую таких советчиков, а стараюсь из любого диалога вынести для себя пользу. Я благодарю человека. Если в его словах есть правда, я это услышу. Я могу человека послать, но правду приму. Хоть это и больно. Правда же такая больная штука, но безразличие намного хуже.

Я фильтрую свою аудиторию в Инстаграм. Людей, которые переходят на личности и оскорбления, я блокирую и удаляю. Хейт в отношении моих работ или моего текста я могу игнорировать или, наоборот, провоцировать человека высказывать свои мысли дальше. Человек заводится, и в процессе я обесцениваю его слова. Он выглядит дураком. Потом этот человек начинает объяснять, что я его неправильно понял. Он хотел сказать совершенно другое. На это я уже не реагирую.

Подписчики часто пишут, что я помог им поменять взгляды на жизнь. Они находят отражение себя в моих постах. Два раза я даже проводил мотивационные тренинги со своими подписчиками. Как раз стали появляться мотивационные ораторы Хакамада, Тони Роббинс, Ицак Пинтосевич и т. д. Мне тоже захотелось такого. Я решил сделать бесплатно. Выбрал тему про счастье. Выявил себе формулу «Жить ради счастья».

Ради ощущения счастья мы живем. Ты купил машину. Ты счастлив. Ты похвастался этой же машиной перед кем-то. Ты тоже счастлив. Что для меня счастье? Я вывел формулу для себя: «аутентичность+новизна». Поэтому в описании моего блога можно найти «Аутентичный фотограф». Аутентичность — это быть самим с собой честным. Иметь совесть. Говоря о совести, я имею в виду и работу мозга тоже. Человек понимает, где поступил правильно, а где нет.


В Инстаграме я на 80% такой же, как и в жизни. Многие блогеры ведут себя иначе. Я лично знаком с некоторыми блогерами. Особенно у меня негативное отношение к мамам-блогерам. В Инстаграме она позиционирует себя как любящая жена и хорошая мать, которая обожает своих четверых-пятерых детей. Серьёзно? Когда я снимаю их, они другие. Тактичности нет. Мне мерзко становится от общения с ними. В сторис они говорят «Мои подписчики, я вас так люблю», а когда сторис закончатся «Как же вы мне надоели!».

Я понимаю, что лицемерие — часть профессии блогера. Я понимаю, что если бы я играл роль хорошего, моя аудитория была бы шире. Намного шире. Но я живой человек.

Меня раздражает лицемерие. Почему людям понравились мои вайны? Они из жизни. Условно, из 10 келинок и свекровей я на 85% процентов угадаю, кто из них говорит правду, а кто — ложь. Я вырос в этом обществе и знаю его.

Снимать вайны я начал случайно. Мысль снимать их пришла в душе (в ванной комнате). Я вышел из душа и снял видео с одного дубля. Делал их на узбекском языке, но потом решил добавить субтитры. Аудитория моего блога русскоязычная.

Вайны хорошо зашли в Tik-Tok. Особенно первое видео. Больше 270 000 просмотров. Благодаря им меня стали узнавать таксисты, мастера, которые ремонт делают, но большинство мужчин не воспринимают мои вайны. Они говорят, зачем я это делаю, зачем переодеваюсь в девушку, почему я всё время голый на видео. Самый распространенный комментарий к этим вайнам «Да, подарите уже этому мужику рубашку».


Я не зарабатываю на блоге. Я фотограф, а не блогер. Инстаграм просто помогает мне рекламировать свои услуги. Мне предлагали рекламу, но я поставил высокую цену. Рекламные посты выделяются из визуала. Я не хочу видеть их в своем блоге. Если есть посты, которые нарушают визуал, то я их удаляю.

Для меня визуал — это важно. Я подписан на многих зарубежных блогеров. Особенно девушек, так как их визуальный контент я переношу на свои фотографии. Они задают тренды. К примеру, я подписан на блогера Анастасию Миронову. Она миллионник. Она эстет. Ее фото выходят в топы. Вы можете часто их увидеть в пабликах Pinterest.

Я практически не подписан на местных блогеров и инфлюенсеров. Узбекистан не идет впереди всей планеты. Зачем брать пример с людей, которые наравне с тобой? Лучше стремиться к тем, кто лучше тебя. Даже если ты не сможешь достичь их уровня, стремиться надо.

Юрий Дудь вдохновил меня на интервью. Я хотел общаться с умными людьми. Во время пандемии мы сняли два интервью. Одно — с Ферузханом Якубходжаевым. Второе — с Дианой Ибрагимовой. С Дианой мы разговаривали об абьюзе. А с Ферузханом — о политике. Я не углубляюсь в политику, поэтому с ним мне было сложно вести беседу. Я не мог ее поддержать.

Когда начали монтировать видео, мне стало за себя стыдно. У меня хромал русский язык. Я старался четко задавать вопросы, но не всегда получалось. Скорее всего я выпущу эти интервью, потому что от этих людей получил интересную информацию. Беседовать с образованными людьми сложно, но интересно.

В детстве я вообще мечтал стать футболистом. Я начал заниматься футболом в 11−12 лет. В юношеском возрасте играл в Пахтакоре. Мне говорили, что я никогда не стану футболистом, что у меня нет таланта. Я поверил в это. Легко отказался от футбола. Сейчас я понимаю, что талант без стараний — это ничто.

Нужно заниматься у правильного тренера, который будет видеть твои достоинства и недостатки. На основе их выработает процесс тренировок. Все же люди разные. У кого-то скорость большая, а кто-то стратегически мыслит. Когда тренер равняет всех под одну гребёнку, желание заниматься спортом уходит. Сейчас я играю в футбол с друзьями, если у меня есть возможность. Болею за любимый Реал Мадрид. Кстати, с 98-года.

Важна поддержка близких людей, которые не дадут тебе повернуть назад. В случае, с мальчиком он будет опираться на отца. Видеть в нем пример.


Я не говорю своим сыновьям, что мальчик должен быть сильным и ему нельзя плакать. Почему мальчик не может быть слабым? Почему он не может плакать? Всё зависит от среды, в которой вырос ребенок. Если мальчику нужно быть хрупким, он будет хрупким. Если мальчику нужно быть сильным, он станет сильным.

Например, я могу заплакать. Когда смотрю кино, я иногда плачу. Недавно смотрел фильм «Город призраков». В один момент герою начинают видеться призраки. Души людей не могут улететь на небеса, потому что в реальной жизни они что-то не закончили. Это что-то мучает их и не отпускает. Например, один мужчина подошел к главному герою и попросил помочь ему найти игрушку своего сына. Сын потерял ее в день смерти отца. Перед сном мальчик плачет каждый вечер, потому что игрушка ассоциируется у него с отцом.

Как здесь не заплачешь? Тем более, что в этой истории говорится об отношениях между отцом и сыном. Когда мы расходились с бывшей женой, я больше всего переживал за детей. Как они воспримут наш развод? Как часто мы будем видеться? Захотят ли они меня видеть вообще?

Такие темы меня волнуют. Когда я начинаю разбираться в них и нахожу ответы на вопросы, мне хочется поделиться с подписчиками. Сказать: «Смотрите. Оказывается, что это так, а это так». Я рад, что кому-то мои наблюдения и выводы помогают менять жизнь.

Автор: Алина Здобникова
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»