Инсталюди: блогер и фотограф Улугбек Джураев
Фотограф, сооснователь студии The love, блогер Улугбек Джураев рассказал, почему инстаграм меняет жизнь людей, какие посты вызывают резонанс у аудитории, что он делает в Тик-Ток и почему подписчики хотят купить ему рубашку.
Когда я завел страницу в Инстаграм, я занимался массфоловингом. Это было в 2014 году. Тогда в Узбекистане мало, кто разбирался в соцсетях. Друг сказал мне, что есть человек, который в месяц может набрать нужное количество подписчиков. Нужно только заплатить ему. В то время я не знал, что это боты (смеётся).
Сначала выкладывал свои работы как фотограф. Собственные фото не выставлял на всеобщее обозрение. Я думал, что так и надо делать. Долго не говорил, кто я. О собственном блоге я стал задумываться в 2017 году. У меня были серьезные перемены в жизни.
Я начал изучать углубленно жизненные ценности, читать книги о самопознании, находить ответы на вопросы. Захотелось с кем-то делиться своими мыслями, и я решил делать это с помощью блога.
Первые полгода мой блог вела SMM-менеджер. Она ставила посты на таргет, корректировала мои тексты. Так как образование в школе и колледже у меня проходило на узбекском языке, русский язык я знал плохо. В текстах были ошибки. В месяц на ведение блога у меня уходило 200−250 долларов, включая услуги SMM-менеджера. Потом у нас вышли разногласия. Я начал всё делать сам.
Сейчас я трачу на ведение блога немного средств. Последний год практически не ставил на рекламу, так как рост был органический. Мне этого было достаточно. Недавно опять начал вкладывать в блог, потому что стало больше свободного времени благодаря пандемии (смеётся).
В пандемию объём работ упал до 20−30% в месяц. Чтобы содержать фотостудию и платить зарплату сотрудникам, этого не хватало. Мы с фотографом Вероникой Яцыной уже до пандемии думали закрыть нашу студию The love. Пандемия просто ускорила наше решение. Мы взяли помещение под студию в прошлом году. Поработав там некоторое время, мы поняли, что неверно выбрали локацию.
Конкретно для фотостудии — это дорого. Первый этаж дома в центре города, на Дархане. Рядом бутики, дорогие магазины. Часто люди проходят. Окна невозможно было открыть, потому что людям же интересно происходящее. Еще один фактор — это отсутствие прямых солнечных лучей. Они необходимы для съёмки, но лучи солнца попадали на студию только утром. Совсем недолго.
Я люблю фотографии, где солнечный свет рисует на человеческом теле. Линии красиво получаются только на теле. На одежде они так красиво смотреться не будут. Само по себе тело я считаю красивым. Линии бедра. Талия. Женский профиль. Изгибы шеи. Это целое направление ню-арт, когда фотограф не просто показывает обнаженное тело, а играет тенями и светом на нем. Я решил делать такие съёмки.
Когда я стал публиковать фото в стиле ню, аудитория отписывалась. Для кого-то это было аморально. Эти люди не могли смотреть на такие фото. Сейчас аудитория уже привыкла. Молодые люди, женщины, мужчины свыклись с тем, что я такой. Я ассоциируюсь у людей как ню-фотограф. Модели приходят и говорят: «Я раздеваться не буду». Так я и не прошу (смеётся).
Девушки приходят на ню-фотосессию, когда у них в жизни происходит переломный момент. Я помню, ко мне пришла девушка. Она прям тряслась. У нее дрожал голос. Я ее понимаю. Когда на обычную фотосессию приходишь, ты волнуешься. Что уже говорить про ню фотосессию? Прошло 30 минут, и девушка расслабилась. Контакт был налажен. Мы сделали классные кадры.
Фотосессия — это интимный процесс. Даже если она простая. Должно быть доверие к фотографу. Когда ты на своей странице транслируешь свою личную жизнь, люди тебе больше доверяют. Они привыкают к тебе, воспринимают, как знакомого. Когда я в прошлом году открыл еще один профиль под ником Кемран, я хотел публиковать там только откровенные фотографии. Я не хотел мешать аудитории. Потом я понял, что личный бренд Улугбека Джураева стоит наравне с творческим. Я объединил эти страницы. Стал у себя в блоге публиковать фото в стиле ню.
Возбуждаюсь ли я, когда фотографирую девушек обнажёнными — самый частый вопрос от подписчиков. В начале съёмки такое может быть. Это нормально. Это физиология. Но в процессе во мне включается художник. Физиология уходит на второй план. Когда я был женат, я не мог позволить себе делать такие съемки. Была бы ревность со стороны жены. Я сам думал, что это нехорошо. Семейный мужчина не может позволить себе делать такие съёмки.
До сих пор большинство моей аудитории думает, что я бабник, что я сплю с моделями. Я понимаю, почему люди так думают. Большинство фотографов-мужчин, когда делают такие съемки, преследуют определенные цели. Хотя иногда бывает инициатива со стороны девушек. Здесь нужна сила воли, порядочность фотографа.
Когда у тебя в жизни есть искренние чувства, ты начинаешь задумываться, нужен ли тебе сейчас мимолетный роман. Когда на чаше весов стоит значимое и мимолетное, адекватный человек выберет значимое. Я не могу говорить о честности, если я сам не честен.
Подписчики часто лезут в мою личную жизнь. Когда подписчики знают многое о личной жизни человека, они пытаются узнать еще больше, посоветовать. Я не блокирую таких советчиков, а стараюсь из любого диалога вынести для себя пользу. Я благодарю человека. Если в его словах есть правда, я это услышу. Я могу человека послать, но правду приму. Хоть это и больно. Правда же такая больная штука, но безразличие намного хуже.
Я фильтрую свою аудиторию в Инстаграм. Людей, которые переходят на личности и оскорбления, я блокирую и удаляю. Хейт в отношении моих работ или моего текста я могу игнорировать или, наоборот, провоцировать человека высказывать свои мысли дальше. Человек заводится, и в процессе я обесцениваю его слова. Он выглядит дураком. Потом этот человек начинает объяснять, что я его неправильно понял. Он хотел сказать совершенно другое. На это я уже не реагирую.
Подписчики часто пишут, что я помог им поменять взгляды на жизнь. Они находят отражение себя в моих постах. Два раза я даже проводил мотивационные тренинги со своими подписчиками. Как раз стали появляться мотивационные ораторы Хакамада, Тони Роббинс, Ицак Пинтосевич
Ради ощущения счастья мы живем. Ты купил машину. Ты счастлив. Ты похвастался этой же машиной перед кем-то. Ты тоже счастлив. Что для меня счастье? Я вывел формулу для себя: «аутентичность+новизна». Поэтому в описании моего блога можно найти «Аутентичный фотограф». Аутентичность — это быть самим с собой честным. Иметь совесть. Говоря о совести, я имею в виду и работу мозга тоже. Человек понимает, где поступил правильно, а где нет.
В Инстаграме я на 80% такой же, как и в жизни. Многие блогеры ведут себя иначе. Я лично знаком с некоторыми блогерами. Особенно у меня негативное отношение к мамам-блогерам. В Инстаграме она позиционирует себя как любящая жена и хорошая мать, которая обожает своих четверых-пятерых детей. Серьёзно? Когда я снимаю их, они другие. Тактичности нет. Мне мерзко становится от общения с ними. В сторис они говорят «Мои подписчики, я вас так люблю», а когда сторис закончатся «Как же вы мне надоели!».
Я понимаю, что лицемерие — часть профессии блогера. Я понимаю, что если бы я играл роль хорошего, моя аудитория была бы шире. Намного шире. Но я живой человек.
Меня раздражает лицемерие. Почему людям понравились мои вайны? Они из жизни. Условно, из 10 келинок и свекровей я на 85% процентов угадаю, кто из них говорит правду, а кто — ложь. Я вырос в этом обществе и знаю его.
Снимать вайны я начал случайно. Мысль снимать их пришла в душе (в ванной комнате). Я вышел из душа и снял видео с одного дубля. Делал их на узбекском языке, но потом решил добавить субтитры. Аудитория моего блога русскоязычная.
Вайны хорошо зашли в Tik-Tok. Особенно первое видео. Больше 270 000 просмотров. Благодаря им меня стали узнавать таксисты, мастера, которые ремонт делают, но большинство мужчин не воспринимают мои вайны. Они говорят, зачем я это делаю, зачем переодеваюсь в девушку, почему я всё время голый на видео. Самый распространенный комментарий к этим вайнам «Да, подарите уже этому мужику рубашку».
Я не зарабатываю на блоге. Я фотограф, а не блогер. Инстаграм просто помогает мне рекламировать свои услуги. Мне предлагали рекламу, но я поставил высокую цену. Рекламные посты выделяются из визуала. Я не хочу видеть их в своем блоге. Если есть посты, которые нарушают визуал, то я их удаляю.
Для меня визуал — это важно. Я подписан на многих зарубежных блогеров. Особенно девушек, так как их визуальный контент я переношу на свои фотографии. Они задают тренды. К примеру, я подписан на блогера Анастасию Миронову. Она миллионник. Она эстет. Ее фото выходят в топы. Вы можете часто их увидеть в пабликах Pinterest.
Я практически не подписан на местных блогеров и инфлюенсеров. Узбекистан не идет впереди всей планеты. Зачем брать пример с людей, которые наравне с тобой? Лучше стремиться к тем, кто лучше тебя. Даже если ты не сможешь достичь их уровня, стремиться надо.
Юрий Дудь вдохновил меня на интервью. Я хотел общаться с умными людьми. Во время пандемии мы сняли два интервью. Одно — с Ферузханом Якубходжаевым. Второе — с Дианой Ибрагимовой. С Дианой мы разговаривали об абьюзе. А с Ферузханом — о политике. Я не углубляюсь в политику, поэтому с ним мне было сложно вести беседу. Я не мог ее поддержать.
Когда начали монтировать видео, мне стало за себя стыдно. У меня хромал русский язык. Я старался четко задавать вопросы, но не всегда получалось. Скорее всего я выпущу эти интервью, потому что от этих людей получил интересную информацию. Беседовать с образованными людьми сложно, но интересно.
В детстве я вообще мечтал стать футболистом. Я начал заниматься футболом в 11−12 лет. В юношеском возрасте играл в Пахтакоре. Мне говорили, что я никогда не стану футболистом, что у меня нет таланта. Я поверил в это. Легко отказался от футбола. Сейчас я понимаю, что талант без стараний — это ничто.
Нужно заниматься у правильного тренера, который будет видеть твои достоинства и недостатки. На основе их выработает процесс тренировок. Все же люди разные. У кого-то скорость большая, а кто-то стратегически мыслит. Когда тренер равняет всех под одну гребёнку, желание заниматься спортом уходит. Сейчас я играю в футбол с друзьями, если у меня есть возможность. Болею за любимый Реал Мадрид. Кстати, с 98-года.
Важна поддержка близких людей, которые не дадут тебе повернуть назад. В случае, с мальчиком он будет опираться на отца. Видеть в нем пример.
Я не говорю своим сыновьям, что мальчик должен быть сильным и ему нельзя плакать. Почему мальчик не может быть слабым? Почему он не может плакать? Всё зависит от среды, в которой вырос ребенок. Если мальчику нужно быть хрупким, он будет хрупким. Если мальчику нужно быть сильным, он станет сильным.
Например, я могу заплакать. Когда смотрю кино, я иногда плачу. Недавно смотрел фильм «Город призраков». В один момент герою начинают видеться призраки. Души людей не могут улететь на небеса, потому что в реальной жизни они что-то не закончили. Это что-то мучает их и не отпускает. Например, один мужчина подошел к главному герою и попросил помочь ему найти игрушку своего сына. Сын потерял ее в день смерти отца. Перед сном мальчик плачет каждый вечер, потому что игрушка ассоциируется у него с отцом.
Как здесь не заплачешь? Тем более, что в этой истории говорится об отношениях между отцом и сыном. Когда мы расходились с бывшей женой, я больше всего переживал за детей. Как они воспримут наш развод? Как часто мы будем видеться? Захотят ли они меня видеть вообще?
Такие темы меня волнуют. Когда я начинаю разбираться в них и нахожу ответы на вопросы, мне хочется поделиться с подписчиками. Сказать: «Смотрите. Оказывается, что это так, а это так». Я рад, что кому-то мои наблюдения и выводы помогают менять жизнь.