Тиктокеры Ташкента: @Littos — «Не будь как все. Выделяйся!»

Опубликовано· 8494
Тиктокеры Ташкента: @Littos — «Не будь как все. Выделяйся!»

Команда Littos или Love in the Time of Sports — яркий пример тех, кто отстаивает полезную сторону TikTok’a. Ярослав Николенко и Асаль Сапарбаева своим примером хотят показать, что вложенный труд и любовь к своей работе без сомнений принесут плоды. Главное, не быть как все.

Instagram — @_littos, 101 000 подписчиков;
TikTok — @littos, 474 800 подписчиков.

Ярослав по определенным причинам не смог приехать на интервью, поэтому мы встретились с Асаль — лицом Littos, известной многим по образам дерзкой келинки и служащей Национальной гвардии. Об этом и многом другом — в нашем материале.


Как образовалась команда Littos или Love in the Time of Sports?

Я училась в университете, в национальном потоке, не зная языка. Была девочка, которая занималась ушу и позвала меня с собой. Тогда я сидела дома, не знала вообще, что делать. Прихожу, а там команда готовится к показательному выступлению на Чемпионат Азии.

Думаю: «Зачем мне ушу, там ребята мои сальтухи прыгают. Вот они те люди, которые нужны мне сейчас.» Мы познакомились и начали выступать на мероприятиях. Оттуда и пошла парная акробатика.

Мы добавили командные шоу с огнем в цирке, придумали эксклюзивный номер. Было время, ездили в Китай на гастроли. Наше шоу заметили, и мы там работали в течение двух лет по три месяца летом и зимой. Это все продлилось до начала карантина.

Учитывая ситуацию в Китае, мы готовились к тому же и у нас: закупились стойками, полотнами и так далее. Распустили команду и начали переходить в онлайн. Мы интегрировали историю и адаптировали все, что показывали на людях, для коротких видео. У Ярослава было хобби снимать и монтировать, так и начал расти наш Instagram.


Сколько людей сейчас в команде?

В команде нас сейчас пятеро, а начиналось все с нас — Ярослава и Асаль. У нас все имеют акробатическую базу, даже оператор прыгает. Все члены команды умеют монтировать, держать свет и создавать идеи.

Что для вас TikTok: работа или развлечение?

Для меня TikTok — это работа и одна из платформ, на которой можно развиваться. Я к нему отношусь хорошо. Почему? Потому что в первую очередь вижу положительную сторону. Сейчас то самое время, когда все этим хотят заниматься. Сама я сижу там очень мало. А вот команда отталкивается от трендов: какая музыка сейчас хайпует, какие темы развиваются. После чего составляем контент под свой лад.

«Людям нужно поменять отношение к TikTok’у и следить за хорошим контентом. Так как ваша лента состоит из того, что в вашей голове.»


Каким может быть TikTok?

TikTok может быть спортивным, любители читать и, например, рисовать также найдут для себя контент. Многие люди хейтят соцсеть, говоря, что он бесполезен. Но в том же кружке можно просиживать время впустую. В итоге получается, что от TikTok’a больше развития. Появляется интерес, при понимании, что здесь можно заработать. Кружок можно бросить, и ничего по сути не потеряешь, а, бросив стабильное ведение TikTok’a, рискуешь потерять заработок.

В одном из интервью вы сказали, что выкладываете в TikTok то, что было создано для Instagram. Вы пересмотрели свое мнение?

Да. Мы начинали так работать, потому что не верили в его локальное развитие — был даже хейт на телевидение. Но потом поняли, что лента может быть разная и познавательная. Начали работать.

Как попасть в рек? Вы, когда снимаете, знаете, что зайдет, а что нет?

Мы понимаем правила, которые нельзя нарушать, например, во сколько лучше выкладывать, как правильнее преподнести рекламу, чтобы она не отталкивала людей.

На 100% мы не можем сказать, какое видео попадет в рек, а какое нет.


У вас есть определенный посыл в образе келинки? Кому пришла идея образа?

Мы долго к нему шли. Не знали, как подать. Но на карантине нам пришла заявочка снять TikTok под узбекскую песню. Мы пришли к идее, что раз трек узбекский, то и девушка должна быть узбекской. Помню, я надела этот костюм, и мы во дворе начали снимать. Собрались дети, они не понимали, что происходит, что делает келинка на тунике с веником. (смеется)

Мы увидели, как это заходит и решили оставить. В мае был пик, когда толком не могли выйти на улицу. Я почувствовала кайф, увидела настоящие эмоции людей, которых не видишь через экран.

А представителя Национальной гвардии?

У нас был телевизионный проект Askar Qizlar. Там было десять разных девочек, которых забрали в армию: жили в палатках, ели армейскую еду. Предложение поступило случайно: мы снимали коллаборацию с блогером комиком, и она рассказала о своем участии в проекте.

У меня была цель прочувствовать атмосферу и образ, так как есть определенная мечта — сниматься в фильмах. Я согласилась. Что-то было не сложно, но в коллективе было тяжело держаться. Команды идут на узбекском языке, говорят все на нем же. Со мной рядом в строю была девушка, которая переводила. Потом я уже сама начала понимать язык.

Опыт прибавился и военный, и в языке, и в командной работе, и на телевидении. В общем, было весело.


«Сейчас нужно делать акцент на узбекский язык, которого я не знала. Кстати, еще один плюс! Я теперь и в нем развиваюсь.»

Недавно состоялась премьера сериала Asal-Kasal. О чем он?

К сериалу мы готовились давно. Нас задержал карантин — не могли собрать людей в одном месте. Примерно в ноябре мы взялись основательно. Изначально идея была более жесткая, но после моей службы в Национальной гвардии, мы его смягчили.

Сериал рассказывает о девушке из кишлака. Она — позор узбекской нации: нецензурно выражается, дерется, никого не уважает кроме брата близняшки. Он — полная противоположность героини: хороший, умный, воспитанный. В итоге ее не берут в учиться школу, выгоняют со спортивной школы из-за выпитого алкоголя, на который у нее, как оказалось, аллергия, бьет судью и участников, попадает в участок. В итоге родители отчитывают и отправляют в Ташкент к брату на воспитание. И здесь начинается вся история.

Вернемся к Instagram’у и TikTok’у. Сколько у вас всего образов?

Служащая Национальной гвардии, келинка, девушка-суперспособность и Asal-Kasal. Всего 4, но, я думаю, мы будем расширяться.


«Я всю жизнь была спортсменкой. Это другой мир с другими понятиями и другой жизнью.»

Сколько лет вы были в спорте?

16 лет. Я после спорта, живя в Ташкенте, даже не знала где Сквер [ред. сквер Амира Темура]. Это все потому, что мы жили в зале, нас никуда не выпускали, мы не могли сами ходить даже в магазины. В общем, развивались очень узко. После мне показали наш город, другую жизнь, которая может быть насыщенной.

Как произошел момент ухода из спорта и перехода в более творческую среду?

Я закончила спорт прямо за границей на серьезных соревнованиях Чемпионата мира и Азиатских играх 2014 года. Они были итоговыми для меня — выиграем — выиграем, не выиграем — все… по-любому, точка. Было много травм, недопониманий.

На что вы снимали свои первые видео?

На iPhone 8. Монтировал Ярослав там же. Позже появилась реклама хорошего уровня, и появился спрос на качество. Начали копить, собирать команду. У нас получилось, от чего мы сейчас кайфуем.


«Я поняла, что есть возможность пробиться без денег.»

Какие у вас ощущения от победы в номинации «Рек Года»?

Ощущения самые невероятные, потому что само участие в таком проекте — это уже большое достижение, а выиграть — перевыполнение всех ожиданий. Очень приятно, что оценили наш труд. Мы старались: у меня было много травм, были и проблемы со здоровьем. После карантина не очень хороший психологический настрой сказался на удивлении в победе, в выборе именно нас. Это никогда не забудется! Все поддержали, что радует. Было круто! Спасибо всем, кто помогал нам этого достичь!

Автор: Ирина Перова
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»