В Центре современного искусства пройдут лекции и выставка «Вакф»
14 мая Фонд развития культуры и искусства и галерея Bonum Factum при поддержке Швейцарского бюро по сотрудничеству посольства Швейцарии в Узбекистане открывают выставку современных художников.
Проект «Ташкент. Вакф» продолжение проектов «Лангары Узбекистана» по изучению устных народных преданий и среды актуального обитания.
Участники выставки: Виктор Ан, Вячеслав Усеинов, Ильдар Садыков, Полина Пулатова, Бахтиёр Набиев, Зохид Рахимходжаев, участники CCA Lab Мухитдин Рискиев, Лазиза Туляганова, Азиза Пулатова, Валерия Ким.
Консультанты: Александр Джумаев-кандидат искусствоведения, музыковед-востоковед, культуролог, Борис Голендер-краевед, автор множества литературных произведений и историко-культурологических исследований.
Спонсорскую поддержку галерее Bonum Factum оказали Wondernet Express.
Расписание лекций в Центре современного искусства:
- 15 мая в 17:00 лекцию на тему: «Авангард Ташкента 1920−30 гг» проведёт Мариника Бабаназарова — советский и узбекский музейный работник, искусствовед.
- 22 мая в 16:00 лекцию на тему: «Ташкент в прошлом и настоящем: из истории культурной жизни города» проведёт Александр Джумаев — кандидат искусствоведения, музыковед-востоковед, культуролог.
- 29 мая в 17:00 с лекцией «Архитектура суфийских обителей в Ташкенте» выступит Мавлюда Юсупова — доктор архитектуры, профессор, член-корреспондент Международной Академии Архитектуры стран Востока (МАССВ).
Вакф — в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. В вакф может входить как недвижимое, так и движимое неотчуждаемое имущество, но лишь приносящее пользу (доход) и нерасходуемое. Посвящающий своё имущество в вакф зовётся учредителем вакфа.
Город Ташкент, как живой организм, имеет свой ритм, жизненные циклы, время активности и покоя. У него есть дыхание, энергетика, самосознание, идентичность, облик, нравы, способы празднования или поминовения каких-то событий и реагирования на чрезвычайные происшествия и главное это связь с природой. Гармонию с жизнью искали люди с древних времён — так говорят памятники археологии, которые связаны с циклами Космоса и имеющие свой код.
Памятники Ташкента несут в себе значительную информацию, связанную с историческими событиями и личностями в истории Средней Азии и свидетельствуют о том, что зодчество Ташкента развивалось в общем русле традиций и канонов среднеазиатской архитектуры в своеобразной трактовке и типологии, и конструкций, и декора. C половины ХIХ в Ташкент превратился в «двухфокусный» город состоящий из двух радиально-кольцевых систем, средневековый и европейской, на основе этого двухчастного города в условиях бурной урбанизации Ташкент решал проблему архитектуры- сочетание настоящего со стариной, позволяющий отдать дань уважения прошлому и утвердить в памяти будущего.
Сегодня Ташкент — это динамично развивающийся город. Строятся новые здания, архитектурные сооружения. Однако не потеряли ли мы в погоне за современностью и инновациями ту самую нить, тянущуюся из далекого прошлого, не потерян ли смысл в геометрическом пространстве? На этот вопрос сегодня ищет ответ мир искусства…
Выставка продлится до 14 июля.