Регистрация

Легендарная банка Coca-Cola теперь производится и в Узбекистане

Знакомый вкус в новом исполнении могут попробовать любители Coca-Cola Classic, Coca-Cola Shakarsiz, Fanta Apelsin и Sprite.

Компания Coca-Cola решила напомнить о причастности к самобытной культуре и истории Узбекистана, к его традициям и ценностям. Поэтому выпуск фирменной банки сопровождает кампания с лозунгом «сделано в Узбекистане».

Формат напитка в банках, узнаваемых в любой стране мира, появился в 1960 году. Тогда открыть банку без помощи открывалки было невозможно. В 1964 году при участии компании Coca-Cola была разработана и представлена компаниям-боттлерам банка с подъемным верхом, в которой так нуждались производители безалкогольных напитков. Coca-Cola в банках с подъемным верхом явилась инновацией как для потребителей, так и для мировой индустрии безалкогольных напитков в целом.


22 апреля 1969 года впервые на рынке был представлен Cluster-Pak − контейнер на 24 банки Coca-Cola. Это стало еще одним и далеко не последним новшеством компании. После месяцев многочисленных совместных испытаний компании Coca-Cola, а также Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) впервые в истории Coke Space Can была отправлена в космос на борту шаттла Challenger.

Позже компания стала использовать банки для проведения масштабных акций с целью привлечения внимания людей к важным социальным темам.


Например, в 2011 году совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) в США и Канаде была запущена кампания под названием «Арктический дом». По этому случаю классическая Coca-Cola была выпущена в белых банках, символизирующих цвет Арктики. На банках был специальный код. Отправив его на указанный номер, любой человек мог пожертвовать один доллар в фонд сохранения естественной среды обитания белых медведей. Кампании удалось собрать рекордные 2 млн долларов. Это была одна из самых успешных акций за всю историю Coca-Cola.

«Запуск банки в Узбекистане – масштабное событие. Теперь новый формат станет еще доступнее и ближе всем фанатам Coke, и мы очень рады, что линия на производстве успешно начала свою работу», – отметил генеральный директор ООО Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston Абдисамат Химматов.

В Узбекистан баночная линия была привезена в начале 2020 года, однако из-за пандемии запуск данной продукции был приостановлен. Новая линия на первом этапе увеличит портфель компании на четыре вида, на втором этапе – еще на пять. Производительность данной линии составляет 14 тысяч банок в час, а изготовителем является итальянская компания Corfill.

В рамках этого события Coca-Cola запустила коллаборацию с узбекским дизайнером Саидой Амир.

Саида Амир много лет создает неповторимую эксклюзивную одежду, вплетая в современные тенденции национальный колорит. Выпускница знаменитого колледжа Святого Мартина, который является частью Лондонского университета искусств, Саида разрабатывает необыкновенные дизайнерские образы, успешно воссоздавая в своих работах узбекские орнаменты и элементы национальной одежды. При этом она обладает нестандартным взглядом и концептуальным подходом к созданию одежды, которые отличают и выделяет ее в модной среде. Ее коллекции имели успех на выставках, неделях моды и фестивалях в Лондоне, Париже, Вашингтоне и других городах мира.

«Для меня сотрудничество с таким брендом, как Coca-Cola − еще один повод напомнить аудитории, как прекрасны наши орнаменты, как аутентичен Восток, как самобытна и неповторима культура Узбекистана. При создании футболок я вдохновлялась творениями Энди Уорхола. Он всю жизнь мечтал, чтобы люди изменили свои взгляды на самые обыкновенные вещи, посмотрели на них совершенно с другой стороны, не как на повседневные атрибуты быта, а как на произведения искусства. Ведь все, что нас окружает − прекрасно и неповторимо», − отметила дизайнер.

Саида, вдохновившись стилем поп-арт, создала футболки с изображением банок Coca-Cola, используя элементы национального декоративно-прикладного искусства и архитектуры – икат, бекасам, фрагмент минарета, сюзане, ганч. Стиль поп-арт зародился в 60-е годы прошлого столетия, как раз тогда в Америке вышла первая банка Coca-Cola .

Еще одной необычной частью пиар-кампании по запуску производства напитков в банках стало письмо об этом событии, написанное на самаркандской бумаге, произведенной вручную в Самарканде по возрожденной технологии VIII века.

Запуск производства банки с лозунгом «сделано в Узбекистане» выбран не случайно. Будучи глобальной компанией, Coca-Cola действует локально и высоко ценит национальные ценности, культуру и традиции страны, в которой она работает.

На правах рекламы.

Опубликовано: 21 мая 2021
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2021 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.078
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+