Сплин. «Раздвоение личности»
На пороге весны 2007 после трехлетнего молчания «Сплины» наконец выпустили новый студийник. Хотите знать, что у них получилось? Не ориентируйтесь на сингл «Скажи, что я ее люблю». Вся сущность пластинки отражена в ее названии. Они не скривили душой. Диссоциативное расстройство идентичности у этого музыкального продукта налицо.
Хотя двойственность для творчества группы — далеко не новость, коллектив таки исхитрился удивить своего слушателя. Помимо привычного «сплиновского» расщепления на вещи «для души, для себя» и на потеху толпе появилось нечто свеженькое. Что будет, если соединить что-то не очень жесткое с чем-то не очень мягким? Нет, не запревшие сухарики, дайте волю своему воображению. А теперь представьте, что примерно то же самое получилось, когда новое жесткое звучание «Раздвоения личности» соединилось с фирменным стилем Васильева. Шероховато, парадоксально, а местами совершенно абсурдно, но занимательно.
В любом случае оригинальный вокал — визитная карточка «Сплинов». Фишка есть фишка, от нее бездумно не избавляются. А то, что музыка стала громче и жестче, причем без потери ее качества — несомненное достижение.
Пластинка вышла неровная, но в целом мощная. Здесь все: ирония («Матч») и хлесткий рок («Мобильный»), депрессия («Прочь из моей головы») и шиза («Мама Мия»), любовная лирика («Сын») и стихи Маяковского («Маяк»), есть и откровенно проходные вещи («Сухари и Сушки»).
Не так давно их называли надеждой русского рока, и вот они как-то незаметно уже перекочевали в категорию мэтров, став в паре с прозападными Би-2 самыми высокооплачиваемыми российскими рокерами. Васильев уволил из группы улыбчивого флейтиста, позволил себе пару-тройку раз отчетливо матюкнуться в песнях, ненавязчиво «прокатился» по группе «Чайф», но как прежде остался «вещью в себе», а его лирика привычно эго-направлена и плохо расшифровывается без пол-литра.