Новая Tom Clancy’s Ghost Recon: удачный сиквел или очередной провал?

Опубликовано· 2 369
Новая Tom Clancy’s Ghost Recon: удачный сиквел или очередной провал?

Прошло каких-то два года со дня выхода Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Продукт получился проходным тактическим шутером от третьего лица в открытом мире. Нам обещали приличных масштабов песочницу, где игроки смогут сами генерировать себе интересные миссии, тем самым создавая оригинальную историю. Все получилось слегка криво, не ощущалось целостности повествования, из-за чего игроки и пресса отнеслись к «Диким Землям» достаточно прохладно.

После очевидного провала французская компания Ubisoft решила не закапывать потенциально прибыльный продукт и вбухала приличные деньжата на создание сиквела Wildlands. Удачно? Нуу… почти.


Начнем с чуть-ли не главного козыря игры, голливудского актера, карателя и подлеца Шейна всея сериалов — Джона Бернтала. 43-летний американец решил идти в ногу со временем и внедряется в индустрию видеоигр, беря пример со своего бывшего коллеги по съемочной площадке Нормана Ридуса, который играет главную роль в будущем эксклюзиве для PS4 под названием Death Stranding.

Но если Ридус играет антагониста, то Джон берет на себя уже привычный для него образ протагониста. Бернтал — которого в игре зовут Коул Уолкер — выступает в роли бывшего члена отряда спецназначения «Призраки», который организовал собственную группировку под названием «Волки» с идеей идти против системы и правительства.


Действие игры разворачивается в открытом мире — на вымышленном острове под названием Ауроа в Тихом океане. Нам предстоит взять на себя роль «Призрака» Номада (пол и внешность персонажа можно выбрать), отправленного на остров для расследования серии беспорядков, связанных с технологией военных разработок Skell, базирующейся на злополучном острове. Главная цель — отомстить Уолкеру за смерть своих товарищей и спокойно уйти на пенсию.

Сюжет не блещет оригинальностью, но разработчики определенно заслуживают огромной похвалы за присутствие в нем харизматичного злодея и, конечно же, Бернталу, который раскрывается в лучших традициях Metal Gear — солдат, разочаровавшийся в правительстве, и оттого воюющий против всех. Уолкер — лучшая часть сюжета.


Чтобы победить «главгада», для начала нужно заручиться поддержкой жителей острова. И естественно никто нам просто так помогать не будет. Для начала нужно втереться в доверие к нужным людям — придётся выполнять суперинтересные и оригинальные задания… отнеси то, принеси это, помочь тем, убить 20 врагов там, а 30 здесь. Классно, да? И вся эта рутина из Wildlands почти не изменилась!

Коротко о врагах — есть у нас обычные бойцы Уолкера, еще есть вездесущие дроны. Идете вы по местности, никого не трогаете, вдруг ваша карта и весь интерфейс начинают барахлить — это значит, что рядом пролетел дрон, который вас заметил и начал активно мешать вам жить. Далее он передает сигнал Волкам, и они в считанные секунды появляются возле вас, чтобы активно полить свинцом.


В игре также присутствует система «выживания» (громко сказано), но она вносит хоть какое-то разнообразие в геймплей. Допустим, вас засекли и критически ранили. Вы пытаетесь отступить, но чувствуете, что далеко убежать не сможете и… вы можете лечь и закопать самого себя в землю! В прямом смысле, ваш персонаж начинает активно окапываться и мазаться грязью в надежде, что преследователи пройдут мимо. И знаете — это работает. Не всегда, но работает! За это большой плюс.

Еще один плюсик можно поставить системе повреждений. Вас ранили в ногу — будете хромать. Вас ранили в руку — будет сложнее стрелять. Прям как в Operation Flashpoint. Респект «Юбикам» за это.


Плавно перейдем к стрельбе. С этим тоже все хорошо — каждая пушка чувствуется превосходно, как и по отдаче, так и по дальности с кучностью. А при желании стволы можно прокачивать за местную валюту. Но у темы оружия в Breakpoint есть и темная сторона, перекочевавшая из The Division — каждый ствол имеет свой цвет, тем самым разделяя оружие на уровни — от обычного серого, до легендарного золотого. Данная система вроде бы вводит модную фишечку в игру, но еще бы она работала нормально…

Допустим, вы нашли легендарную винтовку 20 уровня и носитесь счастливый с ней разнося врагов направо и налево. Как только уровни миссий перескочат за уровень вашего крутого оружия с очень хорошими характеристиками, то надо попрощаться с любимой пушкой, потому что игра просто не допустит вас к миссии 21 уровня. Придется одевать обычный серый ствол 21 уровня и мучиться, потому что вы не вкачивали его характеристики. За данную плохо-продуманную систему ставим минус. И куда в современной игре без доната? Здесь он тоже есть, но к счастью, без него игру можно без особых проблем пройти одному и в компании друзей. При прохождении вас не обделяют опытом и всякими бонусными плюшками.


К сожалению, мне не довелось поиграть в GR: Breakpoint по сети, потому что у меня нет друзей (шутка). Поэтому рассказ про кооперативную составляющую придется пропустить. Не сказать, что впечатления от игры могли бы быть совсем другими, но зато есть что рассказать о системе прокачки и классах бойцов!

Древо умений тут разнообразное — для каждого класса есть пара интересных фишек. Всего в игре представлено 4 класса — разведчик, снайпер, штурмовик и медик. Раз игра тактическая, в ней предусмотрена свобода прохождения в лице штурмовой и бесшумной тактик. Я любитель тихо расправляться с врагами и данный тип прохождения оставил много приятных эмоций, где вы, аки ассасин, по одному убираете ваших врагов, предварительно нацепив глушители на оружие.


Хочется поговорить о целостности открытого мира и его взаимодействии с игроками. Ubisoft умеют делать интересные открытые миры (особенно со второй попытки). В игре вас ожидают разного вида окружения — болота, леса, заснеженные горы, пляжи. Динамически игра радует, да и размеры карты и возможности ее исследования также не оставят вас равнодушными. В целом все выглядит красиво и интересно — движок не то чтобы инновационный, но и глаз не режет. Но есть одна вещь, которая может в мгновение ока разрушить все положительные впечатления… это баги, которых вагон и маленькая тележка. Надеемся Ubisoft не оставит это недоразумение без присмотра и «пофиксит» все недоработки.

Стоит ли играть в данную пародию на онлайн РПГ с подражанием на серию игр ARMA? Сложный вопрос. С одной стороны, мы имеем качественный шутер в открытом мире с некоторыми удачными идеями в тактической составляющей и колоритным протагонистом. С другой, французская компания выпустила сыроватый продукт, который еще и норовит выкачать из вас ваши же кровные за более легкое прохождение. Лично я с удовольствием потратил на игру 10 часов, но потом скучные миссии начали надоедать, а Уолкер радовал своим появлением раз в пятилетку…


Возможно, в кооперативе игра будет чувствоваться гораздо лучше и веселее. Поэтому, если вам хочется пострелять плечом к плечу с тремя друзьями, то почему бы и нет? Продукт действительно годный, несмотря на все свои минусы. Приятной игры!

Автор: Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»