Обзор игры Little Nightmares 2: дети против телевизора

Опубликовано· 3 363
Обзор игры Little Nightmares 2: дети против телевизора

11 февраля вышла компьютерная игра в жанре ужасов Little Nightmares 2. Разбираемся, кого она способна напугать.

Дети много чего боятся: что будут ругать за разбитый смартфон, что вновь прицепятся школьные хулиганы, что кто-то из близких умрет. А ещё чудовищ в шкафу, нечисть под кроватью, оборотней в кустах. Затем дети вырастают, но их страхи не исчезают бесповоротно — иначе у жанра ужасов не было бы ни единого шанса.

В завязке Little Nightmares 2 мальчик Моно выпадает из телевизора посреди леса. В центре чащобы на него нападает жуткий Охотник, но мальчик убегает. Моно прячется в хижине охотника и находит в чулане девочку по имени Шестая.


Дети объединяются во имя общих целей: победить свои страхи и вернуться в город. Но там их ждёт неприятный сюрприз. Жителей города зомбирует телепередача и буквально высасывает из них души.

На кого рассчитана игра

В игровом сообществе до сих пор спорят о том, что важнее — сюжет или геймплей? В Little Nightmares 2 сюжет превалирует над игровым процессом.

Игра выполнена в жанре «Приключения» с элементами платформера. Игроков ждут нескучные головоломки, которые помогает решать Шестая. ИИ объяснит, что делать, если игрок застрял и не понимает, куда двигаться дальше.


Игра подойдёт для людей, предпочитающих атмосферные приключения, в которых игровой процесс на вторых ролях. Те, кому важнее игровой процесс, а атмосфера с историей на втором месте, могут разочароваться.

Атмосфера Little Nightmares 2

Основная тема игры — эскапизм. То есть — уход от реальности. Это видно по жутким и причудливым локациям, по которым бродят герои. Вместе с Моно и Шестой игрок побывает в школе, больнице, заброшенном городе.

Шестая ведет себя отстраненно, что тоже добавляет атмосферы загадочности. Игрок не управляет ею, и потому за девочкой интересно наблюдать. Ведь остается только догадываться, что происходит у нее в голове.


Игра проходится по штампам детских страхов. Хорошо это или плохо — и здесь это скорее хорошо. Например, в ней есть учительница с неестественно длинной шеей, которая ходит по классу и бьёт указкой по парте. Или тучный доктор, который бегает в больнице как паук по потолку.

Игра талантливо нагоняет жути и мурашек и пытается быть страшной, но у неё это не выходит. Хотя она и запоминающаяся — моменты в больнице с манекенами надолго врежутся в память.

Сюжет игры соткан из паттернов многих знакомых произведений. Поэтому от неё веет некоторой вторичностью. В качестве примеров можно вспомнить Limbo и Inside от студии Playdead. Возможно, это и не плохо, потому что игр в подобном жанре очень мало.


Повествование здесь ведется по принципу «показывай, а не рассказывай». Диалогов в игре вообще нет. Авторы рассказывают историю через локации и музыку, которая держит в напряжении. Это дает простор воображению, так что каждый воспримет историю по-своему и проникнется ею.

Геймплей и управление

Игровой процесс у игры довольно простой. Изучаем уровень, решаем простенькие головоломки, проникаемся густой и мрачной атмосферой. Иногда к этому добавляются адреналиновые погони и боевые сцены. И вот здесь у игры начинаются проблемы.


Экшн выполнен неуклюже, и он здесь явно лишний. Одна ошибка — и ты отлетаешь до чекпоинта. Благо они расставлены по уму, и не придется проходить заново пол-игры, чтобы добраться до места смерти.

Неотзывчивое управление — главный минус Little Nightmares 2. Из-за него игрок часто терпит неудачу в момент экшена. Например, когда надо убежать от противника, можно запросто помереть, просто нажав на клавишу прыжка. При этом герой отреагирует не так, как этого ждет игрок.

Также в игре есть много моментов, которые проходятся только так, как задумывал разработчик. То есть, у игрока нет свободы решать игровые задачи разными способами. При этом в игре есть места, где решение неочевидно. Можно погибнуть раз десять на одном и том же месте, так и не поняв, что нужно сделать.


В такие минуты перестаешь получать удовольствие от игры и просто фрустрируешь. Это выбивает и из состояния потока, и из атмосферы.Такие игры должны проходиться на одном дыхании. Вдох-выдох — и пролетел приключение.

Игра провисает ближе к концу, как будто у разработчиков заканчивался запал. Особенно это заметно в городе. Локации становятся простыми и прямолинейными.

Секреты и собирательства

В игре также есть элемент собирательства. Можно собирать фантомные отголоски. Если собрать их все, можно получить секретную концовку. Также можно собирать головные уборы для главного героя. Никаких бонусов они не дают — это косметический элемент игры.


Что имеем в итоге

С Little Nightmares 2 всё очень просто. Если вам нравятся хорошие атмосферные приключения с простым игровым процессом и механиками, вам понравилась первая часть и вы любите мрачные платформеры от Playdead, то брать продолжение стоит. Благо, игра проходится быстро, за пять-семь часов, и не успевает утомить. Но, если вам важен сложный игровой процесс с хардкорной боевой системой или сложными боссами, смело проходите мимо.

Автор: Бобур Саттаров
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»