Регистрация

Томирис описание

Томирис

Балет в 3-х действиях

Автор: У. Мусаев

Длительность: 120 мин

рейтинг (0 голосов) ваша оценка
0.0

В древнем сакском племени погибает вождь. Его горько оплакивает все племя и решается вопрос, кто его заменит. Среди претендентов — жена умершего вождя Томирис и знатный воин Фрада. В жестокой борьбе побеждает Томирис. Чтобы отомстить, Фрада решает предать и продать свое родное племя персидскому царю Киру и отправляется к нему. Тот, выслушав Фраду, решает напасть на сакские племена, захватить их и сделать Томирис одной из своих жен. Его войско отправляется в поход. В итоге, сын Томирис и его невеста Рояда попадают в плен к персам. Царь Кир отпускает Рояду, чтобы та сообщила Томирис, что если она не покорится персидскому царю, он убьет ее сына. Томирис поднимает свое племя на борьбу с Киром. К сожалению, не выдержав позора плена, ее сын покончил с собой, но сама Томирис одерживает победу и ломает меч, принесший ей победу, говоря о том, что ее племя хочет жить в мире!

Последние комментарии (1)

  • AkademPressa написал 26 ноября 2018, 10:44 ссылка

    Ну что-же посмотрел сегодня балет "Томирис".(композито р Улугбек Мусаев, хореография Исмаила Юсупова.) Пишу, что называется “по свежим следам» Содержание пересказывать не буду, оно изложено выше. Но по музыке, по оркестровке, по самому исполнению оркестра — даже не думал, что у нас есть такой балет. Если мне будет позволено я бы сравнил в некоторых местах оркестровую фактуру с Шостаковичем или со Шнитке, а мелодизм не только восточный, а скорее в традициях Фикрета Амирова или, Байрама Худайназарова, Говорю так, не стараясь навязать кому- нибудь свое мнение.
    Теперь о балетных исполнителях. В роли царя Кира понравился Улугбек Олимов – ну прям Спартак да и только! Обратите внимание на Райяду, невесту сына Томирис, а так-же на солистку в танце змей Мадину Юсупову. В целом за исключением почти незаметных сбоев, балет был неплох.
    С занавеса на вас смотрит лицо молодой прекрасной женщины. Одновременно царицы и воительницы-амазонки. Глядя на занавес во время увертюры и на задник дворца Кира во второй картине был поражен работами Зубайдуло Батырова. В них чувствуется влияние Дали или Гауди — такие-же фантастические образы—где зло уродливо, а жизнь неоднозначна.
    Очень выигрышная сцена, где сын Томирис, попадая в плен, закалывает себя кинжалом, чтобы не дать царю Киру шантажировать свою мать. Кир рассчитывал, что Томирис предаст свой народ, но сын пожертвовав собой развязал ей руки. Здесь горе матери, форте оркестра и балетное решение, когда Томирис и умирающий сын взлетают над толпой, поразили многих зрителей в самое сердце. Горе матери у изголовья умирающего сына, показано так душераздирающе, что моя жена сама бывшая студентка хореографического, не выдержала и расплакалась
    Ну а в целом, театр Навои, расписанный резьбой по ганчу, конечно лучшее украшение Ташкента. Кроме того, на втором этаже есть прекрасный буфет, где виски чередуются с “Мартини» и прочими спиртными напитками, а кофе и пирожные соседствует с национальными закусками. Можно заказать экскурсию по разным залам фойе – бухарскому, самаркандскому, хивинскому — всего 6 залов.

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

© 2005-2019 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.012
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+