Интернэшнл

Опубликовано· 1 985

Агент Интерпола Селинджер и работник прокуратуры Нью-Йорка Витман вот уже два года пытаются предать правосудию один из крупных банков мира, но дело все не сдвинется с мертвой точки.

Помимо того, что банк занимается нелегальными операциями: отмыванием денег, серой и черной бухгалтерией, так еще выясняется, что вот-вот нагрянет огромная партия оружия для стран третьего мира. Естественно, Селинджер (Клайв Оуэн) и Витман (Наоми Уотс), которые «за правду» будут всеми силами, прикрываясь разными трупами, препятствовать руководящему составу МБКБ, который во главе с Йонасем Карсеном обслуживает интересы международного криминала, участвуя в схемах увода. Пока страстно желающие справедливости Луи и Элеонор ищут хоть какие-то зацепки, руководство банка планирует сделки и убирает ненужных свидетелей. Главной жертвой становится кандидат в президенты Италии — мистер Кальвини, с убийства которого начинается подробное расследование. Ну как можно было упустить такую вескую улику как загадочный след от ботинка на крыше дома, аналогичный следу в кабинете Селинджера? Это же обязательно приведет к одноногому киллеру, туфли для которого делает только один в мире врач, для коего служба такси хранит в течение трех лет все сведения о местах доставки клиентов. Вот он где тотальный контроль!

Новые Малдер и Скалли со всей страстью разыгрывают сцены из разряда «кто здесь?!». Герой Оуэна экспрессивен, агрессивен, сфокусирован лишь на расследовании, от чего напоминает дерганного бомжа. Витман в противоположность совмещает в себе абсолютно пристойный вид, полный комплект социальных статусов, но не чурается преступить закон по малости, особенно когда начальство «не понимает». При этом она полна искреннего сострадания и сочувствия к напарнику, да еще вовремя может сказать «ты прав!» — золото, одним словом.

Дотошный Селинджер всеми фибрами жаждет самоутверждения и справедливости. После убийства Кальвини в Милане вся команда выходит на след киллера из Нью-Йорка. За считанные дни парочка объездила добрую часть Европы в надежде изменить мир к лучшему.

Восторга картина не вызывает. Иногда, правда, дух захватывало, да и то больше от звукового сопровождения, нежели каких-то действий. Вот восьмиминутная бойня в галерее, например, очень хороша, но затянута, утомительна и предсказуема до жути, как большинство взглядов и диалогов. Операторская работа, надо сказать, фантастическая. В «Парфюмере» мы уже ощутили, глядя на экран, буйство запахов средневекового Парижа, сейчас же остается наслаждаться почти пустыми улицами Нью-Йорка, площадями Милана с копошащимися людьми, согревающими лучами турецкого солнца.

В общем, если особо не заморачиваться, жевать попкорн и не думать, то вполне можно получиться удовольствие от картины, как, например, от антигламурного варианта бондинаны.

Автор: Гала Чмыхалова
Подпишитесь на наш Telegram