Джона Хекс
Неумный мистический вестерн о мести, шляпах, продажной любви, разговорах с мёртвыми и оружии массового поражения.
Джона Хекс (Джош Бролин) дезертировал из войск Конфедерации во время Гражданской Войны в Америке, но его бывший полусумасшедший начальник Квентин Тёрнбул (Джон Малкович) нашел дерзкого соладата и жестоко его наказал, поставив клеймо прямо на лице и попутно лишив его семьи. Вопреки всему, герой выживает благодаря неожиданно покладистым индейским шаманам, которые не просто выходили несчастного, но и дали ему возможность общаться с духами умерших. Наделённый таким невероятными навыком изуродованный Хекс занимается тем, что ловит беглых преступников и наведывается в бордель к проститутке Лейле (Мэган Фокс), которая любит его не только из меркантильного интереса, но и просто для души. Всё было бы хорошо, если бы Тёрнбул вновь не вернулся к активной террористической деятельности и не украл опасное оружие. По просьбе авторитетного руководства Джона Хекс отправляется на поиски злодея, желая отомстить за смерть своей семьи.
Фильм «Джона Хекс» ступает на скользкую тропу вестернов с потусторонним уклоном, где в своё время заблудился «Блуберри». Эти два проекта объединяет не только похожая сюжетная завязка и стилистика Дикого Запада, но и использование комиксов в качестве первоисточника. Современный американский кинематоргаф, кажется, не мыслит себя без экранизаций графических новелл, забывая при этом, что кроме зрелищности, в картине должна присутствовать и логичная история. В этом плане, новый фильм бывшего аниматора мультиков Pixar представляет собой полную катастрофу. Сценарий нелогичный, скучный и удивительно глупый. Без смеха можно смотреть только первую треть, когда героя мучают и всячески уродуют. Затем всё скатывается в абсолютно невнятный рассказ о поисках опального генерала. Справедливости ради стоит сказать, что позабыв о логике, авторы не постеснялись снять несколько красивых сцен. Здесь есть красочное ограбление поезда, эпическая баталия двух пароходов и Джош Бролин Верхом на лошади с двумя пулемётами. Актёр буквально создан для того, чтобы эффектно носить шляпу, стрелять из револьвера и отпускать саркастические комментарии. Лучшего героя для современного вестерна просто не найти. Как жаль, что таким талантом столь бездарно распорядились.
Возможно,
«Джона Хекс» свидетельствует о странной подмене понятий в современном