Обитель зла 4: Жизнь после смерти

Опубликовано· 7 181

Четвёртая часть рассказа о борьбе вооруженной Милы Йовович с толпами кровожадных зомби и зловредной корпорацией Umbrella.

T-Virus успешно скосил практически всё население живого шара. Закалённая в боях Элис пытается добраться до последнего оплота выживших, которые спрятались в далёкой Аляске. Однако следуя канонам жанра, вместо счастливой рутины героиня находит на свою голову очередную долю опасных приключений с участием парочки колоритных товарищей и недругов. Спасительнице человечества предстоит побывать в Токио, прогуляться по кладбищу авиатранспорта, усмирить несколько зубастых собак и пару раз удачно пошутить.

Сериал Обитель Зла, выросший из одноимённого игрового сериала, продолжает оставаться верным основным заповедям зомби-фильмов. Казалось бы, уже в начале третьей части стало понятно, что особенного будущего у человечества нет, однако неугомонный Пол У. С. Андерсон продолжает отчаянно выдумывать новые сюжеты, подбирая задорные команды персонажей, с которыми Элис легко находит общий язык. В чётвёртой части режиссёр ввёл в сюжетное повествование одного из самых любимых персонажей игрового сериала — Криса Рэдфилда, роль которого исполнил Вентворт Миллер, хорошо знакомый телезрителям по шоу «Побег» (кстати, в первый раз мы встречаемся с ним именно в тюрьме). Среди других знакомых поклонникам интерактивных развлечений товарищей, стоит назвать наличие Клэр Рэдфилд, а также Альберта Вескера (Шоун Робертс), который неуловимо похож на Вела Килмера.

Отметим, что в плане материалов «Жизнь после смерти» очень похожа на Resident Evil 5. Из этой игры продюсеры позаимствовали новую разновидность мутантов, страшных собачек, разделяющихся на половинки и образ самого Вескера, который обладает нечеловеческой скоростью и ловкостью. Впрочем, обычные зрители вряд ли оценят подобные нюансы.

В плане действия фильм также сильно напоминает видеоигру. Экспериментируя с новыми 3D-технологиями, Андерсон постарался как можно плотнее насытить проект спецэффектами, поэтому не удивляйтесь тому, что в картине так часто швыряют предметы в сторону камеры. Весь экшен так или иначе позаимствован из других зрелищных боевиков. Здесь есть кадры из «Острова» Майкла Бэя, драки, переписанные из «Матрицы» и «Эквилибриума». Общего впечатления это не только не портит, но и наоборот добавляет фильму своего рода кинематографическую глубину.

«Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» вряд ли можно рассматривать как своего выпады против консьюмеризму, как в своё время фильмы Ромеро. Героиня здесь не особенно развивается, сюжетные ходы предсказуемы. Это чисто коммерческий проект, созданный для развлечения и сбора денег. И с первой и второй задачей картина успешно справляется. В премьерный уикенд фильм собрал $75 млн в мировом прокате. Вопросы вызывает только неминуемая пятая часть. Учитывая, что на Земле места для людей практически не осталось, не совсем понятно, куда устремится Элис и её многочисленные друзьям в следующий раз фильме. Мы делаем ставку на открытый космос, где Андерсон чувствует себя вполне вольготно.

Автор: Кирилл Токарев
Подпишитесь на наш Telegram