Заражение

Опубликовано· 2 591

Фильм-катастрофа, рассказывающий о том, как неизвестный вирус уничтожает половину населения земного шара.

Милая блондинка подхватывает непонятную болячку в Юго-восточной Азии. Вскоре выясняется, что болезнь оказалась серьёзней, чем обычная простуда. Попав домой блондинка умирает с пеной у рта в конвульсиях на кухне прямо на глазах своего мужа. В США начинается глобальная эпидемия. Эпидемиологи во главе с мощным мужчиной и миловидным доктором быстро понимают, что одной смертью дело не кончится. Попутно по всему миру возникают новые очаги заражения. Герои появляются один с другим и мрут со скоростью осенних мух. Заканчивается всё плохо.

«Заражение» ближе к современным реалиям, чем могут предположить многие. Если вы имели возможность пережить одну большую эпидемию, но не такую страшную, конечно, вы наверняка найдёте в этой картине много знакомого. То, что сначала кажется «уткой» и очередной фантазией масс-медиа вскоре превращается в безжалостный кошмар, в котором место не спецэффектам, а полиэтиленовым мешкам для трупов.

В эту бактериологическую историю Стивен Содерберг пригласил сняться чуть ли не всех звёзд на свете: Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Брайан Крэнстон, Джон Хоукс, Марион Котийяр и многих других. Большинство актёров не появляются в кадре вместе (видимо, чтобы кинотеатр не взорвался от звёздности). У каждого персонажа своя отдельная история, балансирующая между трагизмом и безнадёгой. Центральными персонажами можно назвать героев Джуда Лоу и Мэтта Дэймона. Первый — блоггер с ноутбуком и фотоаппаратом, наживающийся на трагедии. Второй — новоиспечённый вдовец, пытающийся всеми правдами и неправдами защитить семью.

При всей своей безусловной звёздности «Заражение» не производит впечатления действительно дорого фильма. Всё снято чуть ли не на ручную камеру, актёры рвут душу, как в каком-то призёре «Санденса», а самыми сильными спецэффектами можно считать улицы, заваленные трупами. Тем не менее, такими нехитрыми способами режиссёр создаёт действительно реалистичное кино, которое оказалось ближе к реальности, чем большинство жизненных фильмов.

Стивена Содерберга удивительно тонко показал, что такое апокалипсис для западного человека: боязнь ближнего, страх за собственную жизнь, беспорядки на улицах. Он в деталях показал, как этот мыльный пузырь цивилизации разрушается под воздействии естественных процессов и как, от тех же самых процессов, он снова надувается.

В «Заражении» сложная многоуровневая структура, повествование постоянно прыгает из одного города в другой, интриги особенной нет, но смотреть всё равно очень интересно. Очень жаль, что после этого фильма Содерберг, по его собственным заявлениям, уйдёт из кино.

Автор: Кирилл Токарев
Подпишитесь на наш Telegram