Охотники на ведьм 3D
Суровая история о том, как после трагических событий в сладком домике Ганс и Гретель становятся грозными инквизиторами на ведьм.
В погоне за модой, стремящейся к «кровавому реализму», Голливуд уже давно поставил на свой конвейер переделки все сказочное достояние. Ну ещё бы: «Алису в стране чудес», «Белоснежку», «Золушку» (которая выйдет в скором времени) почти насильно читали нам в детстве, а значит, раз история зрителю хорошо знакома, он обязательно побежит дослушать её продолжение. С таким расчетом Томми Виркола и «заварил» нам новый фильм, взяв за основу сказку братьев Гримм про Ганселя и Гретель.
Начинается все так же как и в литературном источнике: детей заводит в лес собственный отец, чтобы утихомирить злую мачеху, а там их ждет самый что ни на есть настоящий пряничный домик. Но в домике живет не добрая фея-повариха. Домик оказывается ловушкой злой ведьмы, которой, как вы понимаете, по вкусу не сахар и не тесто. Смелые и ловкие дети находятся в хорошей физической форме, чтобы не только повалить каргу, но и сжечь её в собственной печи. Повзрослев, Ганс (Джереми Реннер) и Гретель (Джемма Артертон) посвятили свою жизнь тому, что опробовали с детства. Конечно, не бесплатно. Молодых охотников нанимает мэр города, (благодаря чему героиня Джеммы Артертон, кажется, чувствует себя более развязно, чем прежде). Теперь им предстоит найти загадочную причину исчезновения детей и спутать глобальные ведьминские планы.
Подросшие сиротки хорошо освоили холодное оружие. К примеру, «арбалетопулеметы», от пуль которых ведьм разрывает на части, электрошокеры , и прочий арсенал для охоты на нечисть. Все это очень напоминает бравого «Ван Хельсинга» — те же готические пейзажи, оружие, приемы и трюки, да и ведьмы местами очень походят на вампиров. Фамке Янсен (ведьма Мюриэль) так вообще смахивает на «черненькую» из вышеназванного фильма, а ещё она умеет превращаться из карги в царственную королеву.
Фантазия норвежского режиссера — новичка в Голливуде не блещет оригинальностью. Его фильм скорее отполированный до блеска шаблон. Однако, при всем этом, «европейское» дыхание здесь чувствуется. Нет пафоса и раздутости, чем грешат голливудские коллеги, и лента смотрится на удивление органично и увлекательно. Подпортить картину удалось странноватым американским юмором, скучными диалогами, которые можно и не слушать вовсе, и наслаждаться великолепно написанным саундтрэком. Размазанная и летающая кровь скажет все остальное (+18 только для взрослых!).
Если вам по нраву такой шабаш — смело идите в кино. Легкий, динамичный и не претендующий на серьезное кино, фильм как снег на голову перед «оскаровскими» награждениями. Правда, на эту церемонию ему уже не попасть. Да и не надо.