Шутки в сторону

Опубликовано· 3 268

Снобоватый парижанин Франсуа, метящий в комиссары, и простодушный до безобразия провинциал Усман расследуют вместе громкое убийство жены крупного чиновника. Они начинают дергать за ниточки, кто-то аккуратно, а кто-то смело и с размахом. Парочка медленно подбирается к цыганскому Ван Гогу и его подпольному казино, на пути преодолевая столкновения с «дружелюбными» ребятами из пригородов и высокими лбами парижских богатеев. Поначалу им претит компания друг друга: Усман слишком фамильярный, наглый, «несчастное» дитя провинции в глазах утонченного Франсуа. Парижанин же в свою очередь слишком развращен и аморален для жителя пригорода. Но, когда они начинают «распутывать клубок», копы понимают, что чувство справедливости общее для них, это все что важно, и они должны держаться вместе.

Фильм преподносится как комедия, и в нем делают попытки оправдать жанр, но к концу фильма приходит понимание, что они так и останутся попытками. Нелепый юмор перекрывает игра актеров, на что видимо делался особый упор. Омар Си, полюбившийся нам после «1+1», казалось и не меняет роли. Кажется, что он бегал между двумя съемочными площадками и все, что ему надо было помнить, тут он коп, а там бандит. В целом неплохо передан честный человек, с острым чувством справедливости и без единого намека на воспитание, но его широкая улыбка и излишняя фамильярность начинают раздражать ближе к середине картины. С парижанином все обстоит не так плохо. Он современен и циничен, но и его образ надоедает, хотя и не так скоро.

Режиссер фильма забыл одно сложное, но чрезвычайно важное правило — трупы не дышат. Размеренно поднимающаяся грудная клетка девушки на столе в морге добавляет сюрреализма и заставляет забыть обо всех остальных деталях.

На что можно посмотреть, так это на натуралистичный образ жизни пригорода. Можно увидеть, что жизнь в самых страшных и интересных проявлениях живет за чертой города, неважно во Франции он или в любой другой стране. В фильме хорошо поднимается старый добрый вопрос — «откуда же гниет рыба» и жанровый — «что же важнее, честь или поесть?».

Автор: Хумоюн Эргашев
Подпишитесь на наш Telegram