Рецензия: «Виктор Франкенштейн»
Картина режиссера Пола МакГигана, как монстр Франкенштейна, оказалась бездушной.
История берет своё начало в викторианском Лондоне. Там нас знакомят с безымянным цирковым фриком (Дэниэл Рэдклифф), который наряду с деформированным телом обладает невероятным умом в области медицины. Он чудеснейшим образом спасает летающую гимнастку Лорелею (Джессика Браун Финдли) от верной гибели. Очевидцем этого поступка становится богатый студент-медик Виктор фон Франкенштейн (Джеймс МакЭвой), одержимый концепцией о «создании жизни из неживой материи». Он вызволяет горбуна из цирка, забирает его к себе домой, помогает ему буквально встать на ноги, даёт ему имя Игорь. Вместе с ним Франкенштейн пытается исправить такое явление, как смерть.
Фильм стартует ярко, изящно, многообещающе. Здесь во всех отношениях хорошее начало, однако середина проседает, а конец разочаровывает. Сценарию там явно недостает изобретательности. В «Викторе Франкенштейне» практически нет напряженных сцен, но есть юмор, который полностью нивелировал попытку сделать атмосферу хоть на толику мрачным (чтобы оправдать пункт «ужасы» в жанре). В результате, оба аспекта оказались в проигрышном положении.
Особых нареканий заслуживают операторы и монтажеры «Франкенштейна». Из рук вон плохо смонтированные экш-вставки являются источником лишь отрицательных эмоций. Муторность, надоедание, скука — вот, что чувствуется в самых активных эпизодах картины. В некоторых сценах создатели так «постарались», что получилась полная катавасия. Даже при очень сильной концентрации вряд ли получится разобрать происходящее на экране.
На этом минусовом фоне весьма и весьма достойно выступает актерский каст. Тандем МакЭвоя и Рэдклиффа уверенно располагает к себе. Органичное сочетание характеров их персонажей позволило актерам выдать гениальный перфоманс. Джеймс со своей харизмой и экспрессией прекрасно изобразил чудовищного гения-ученого Виктора, в то время как Дэниэлу удалось воплотить на экране эмоционально сдержанного и мнительного ассистента Игоря, который не менее удачно смотрелся и в роли горбуна. Такой контраст лишь усиливает эмоциональное восприятие от их игры. Эндрю Скотт (Мориарти из телесериала «Шерлок») не уступает, временами даже переигрывает этот дуэт в роли констебля Турпина.
Одной из самых запоминающихся и ярких сцен становится холивар между Виктором и Турпином — апологетами науки и религии. Их полемика стала изюминкой картины. Да, возможно, эти философские темы относительно попыток человека взять на себя функции Бога, стремлений к познанию, не ограниченному этическими соображениями, изжили себя ещё в XIX веке, но МакЭвой и Скотт устроили по-настоящему выдающийся словесный баттл.
Однако этот эмоциональный запал затухает благодаря жалкой концовке с деревянным ожившим монстром в довольно знакомом замке. Скорее всего, это самая убогая креатура, когда-либо созданная в экранизациях «Франкенштейна». Можно провести параллель между гомункулом и самим фильмом — оба были слеплены из различных неорганичных фрагментов. Если чудовище восстает из мертвых после удара молнии, то «Виктор Франкенштейн» остается в коматозном состоянии, несмотря на все усилия команды исполнителей.
Картина скорее придётся по вкусу тем, кто не так глубоко знаком с историей Франкенштейна, а любителей классики картина может огорчить.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.
