Рецензия: «Ла-Ла Ленд»
Мечтай и танцуй, пока горят ночные огни Лос-А́нджелеса.
В современном кинематографе так мало удивительно прекрасных и уникальных фильмов, что, когда выходит поистине оригинальная лента, она моментально производит фурор. Эффект ядерного взрыва явно про трагикомедию-мюзикл «Ла-Ла Ленд». Мюзикл как жанр давно закрепил за собой звание недалекого жанра кино, но «Ла-Ла Ленд» ломает, хотя не просто ломает, а ураганом разрушает все клише и стереотипы. Столько эмоциональной отдачи и тепла не встретить в работах последних лет.
Картина уже успела завоевать симпатию критиков Венецианского кинофестиваля, взять главный приз на 41-ом кинофестивале в Торонто и, конечно, семь наград «Золотого глобуса», побив тем самым рекорд кинопремии. Осталось покорить жюри британской BAFTA, а там и до «Оскара» рукой подать.
Новая работа Дэмьена Шазелла, снявшего «Одержимость», уносит зрителей в мир грез. Шазеллу всего 31 год, а у него уже целая коллекция престижных номинаций и всего две страсти: музыка и кино. Он бесстрашный мечтатель. Его фильм — комбинация ретро и новаций. Шазелл берет незамысловатую и тривиальную мелодраматическую тему — история любви талантливого музыканта и начинающей актрисы. Это и есть мелодия фильма, его душа, и она называется City of Stars — обволакивающая, трогательная, уносящая в поднебесье. Каждая комбинация аккордов проникает под кожу и заставляет трепетать сердце. Назвать это любовью было бы оскорбительно, это гораздо больше чем романтическое чувство.
Композитор Джастин Гурвиц не просто сочинил музыку для фильма, он создал музыкальный идеал. Джаз…как много в этом слове прекрасных звуков. Гурвиц с нежностью возрождает мелодии старых мюзиклов, параллельно создавая свое неповторимое звучание. Создатели картины не просто вдохновлялись классическими фильмами 50−60х, но назубок выучили уроки прошлого и даже превзошли своих учителей.
Хореографические номера выполнены с филигранной точностью. Каждое движение напоминает об атмосфере мюзиклов золотой эры Голливуда. Каждая секунда эстетическое удовольствие в квадрате. Невозможно оторвать глаз от визуального шедевра. Музыка и визуальная часть не просто дышат в унисон, они слились в прекрасном танце. Этот фильм создавался как гимн оркестровой музыке, признание в любви всему человечеству и памятник классическому мюзиклу. У зрителя просто нет шансов на побег, любовь с первой же сцены.
Актерский дуэт Стоун-Гослинг — настоящее сокровище Голливуда. Химия между актерами чувствуется даже с голубых экранов. Они сами, без вокальных и хореографических дублеров и исполняют все музыкальные композиции, создавая подлинную магию кинематографа. Главные герои — отражения каждого из нас. Мечтательные, ранимые, чувственные, но в то же время сильные и смелые. В них невозможно не влюбиться.
«Ла-Ла Ленд» — не только музыкальные номера с бесконечно трогательными песнями, но и грустная история о жертвах во имя творчества. О внутренней борьбе. О цене, которую нужно заплатить за истинное призвание. Многие гадают, в чем же причина столь ошеломительного успеха фильма? Ответ до неприличия прост — в искренности. Это именно тот фильм, который действительно необходим в наш век нестабильности, кризиса, войн. Фильм-лекарство от боли, причиненной современной действительностью. Он заберет все невзгоды и печали, и наполнит мир красотой. К фильму всего лишь одна претензия: почему все настолько прекрасно? Это практически невозможно. Эфемерное творение талантливых людей. А если сложно поверить своим глазам, то нужно поверить в свою мечту, ведь она прекрасна как настоящая любовь.