Легендарная сказка Карло Коллоди снова преображается: обзор мультфильма «Пиноккио Гильермо дель Торо»

Опубликовано· 1 366
Легендарная сказка Карло Коллоди снова преображается: обзор мультфильма «Пиноккио Гильермо дель Торо»

Мультфильм крайне неожиданно обновляет оригинальную сказку.

Добавить свое имя в название старой, как мир, сказки — достаточно дерзкая затея. Тем не менее, винить одного из лучших сказочников нашего времени за то, что он хотел рекламировать свое отличительное видение, просто невозможно. Особенно после бесчисленных пустых экранизаций и убогого ремейка Роберта Земекиса. Нынешняя адаптация о деревянном мальчике в сотрудничестве с Netflix и дель Торо заявила о себе, как о чем-то другом. Получилось мрачновато, но при этом восхитительно!

Более странное и тернистое видение мультфильма начинается со смерти сына резчика по дереву Джеппетто от случайного авиационного удара. Мрачно? А как вам образ самого Пиноккио, который здесь крайне далек от диснеевского? Но, не пугайтесь. Если для вас он выглядит уродливым и незаконченным, то это потому, что он был сделан Джеппетто в пьяном припадке горя по своему покойному сыну.

Изложенная в начале фильма новая слезливая предыстория также позволяет дель Торо пораньше познакомиться с двумя другими увлечениями фильма: болезненным христианским символизмом и ужасами войны. Это лишь часть слоев в и без того напряженном сценарии. Однако по духу эта очень своеобразная анимация больше соответствует воображению Коллоди, чем большинство предыдущих итераций. Как и следовало ожидать от человека, стоящего за «Лабиринтом фавна», в этом мультфильме есть немало жестоких последствий.

Вряд ли у вас будет время обдумывать такие нюансы и подтексты, поскольку история развивается крайне стремительно и представляет нам множество интересных персонажей. Тут у нас и Подеста — ярый сторонник Муссолини. Да, во вселенной дель Торо, на дворе Италия времен Бенито Муссолини. Еще мы увидим жадного владельца бродячего цирка, графа Вольпе, видящего целую кучу золотых монет в сверхъестественной живой кукле. И это не все: дорога приключений не раз приведет нашего героя в чистилище преисподней, где воплощение Смерти — сестра его феи-хранительницы — определяет его дальнейшую судьбу.

И куда же без рассказчика всей этой истории в лице сверчка-писателя… даже если его холодно-металлическая внешность, дополненная белыми глазами без зрачков — это отличный материал для ваших ночных кошмаров. Действительно, анимация нарочно сопротивляется лоску, созданному Диснеем, наслаждаясь жуткими визуальными текстурами содрогающихся внутренних органов кита или суровой и всем известной идеологии, пришедшей из Италии.

Таким образом, с эстетической и повествовательной точек зрения это тот «Пиноккио», который наделяет свою юную аудиторию в высшей степени взрослым вкусом и умом. Разворачивающееся в течение слегка снисходительных, но никогда не скучных двух часов, это редкое детское и одновременно взрослое развлечение, которое не боится озадачить свою аудиторию. Это яркий штрих странности, который лучше увидеть, чем описать. Пиноккио всегда был таким.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»