Легендарная сказка Карло Коллоди снова преображается: обзор мультфильма «Пиноккио Гильермо дель Торо»

Опубликовано· 1064
Легендарная сказка Карло Коллоди снова преображается: обзор мультфильма «Пиноккио Гильермо дель Торо»

Мультфильм крайне неожиданно обновляет оригинальную сказку.

Добавить свое имя в название старой, как мир, сказки — достаточно дерзкая затея. Тем не менее, винить одного из лучших сказочников нашего времени за то, что он хотел рекламировать свое отличительное видение, просто невозможно. Особенно после бесчисленных пустых экранизаций и убогого ремейка Роберта Земекиса. Нынешняя адаптация о деревянном мальчике в сотрудничестве с Netflix и дель Торо заявила о себе, как о чем-то другом. Получилось мрачновато, но при этом восхитительно!

Более странное и тернистое видение мультфильма начинается со смерти сына резчика по дереву Джеппетто от случайного авиационного удара. Мрачно? А как вам образ самого Пиноккио, который здесь крайне далек от диснеевского? Но, не пугайтесь. Если для вас он выглядит уродливым и незаконченным, то это потому, что он был сделан Джеппетто в пьяном припадке горя по своему покойному сыну.

Изложенная в начале фильма новая слезливая предыстория также позволяет дель Торо пораньше познакомиться с двумя другими увлечениями фильма: болезненным христианским символизмом и ужасами войны. Это лишь часть слоев в и без того напряженном сценарии. Однако по духу эта очень своеобразная анимация больше соответствует воображению Коллоди, чем большинство предыдущих итераций. Как и следовало ожидать от человека, стоящего за «Лабиринтом фавна», в этом мультфильме есть немало жестоких последствий.

Вряд ли у вас будет время обдумывать такие нюансы и подтексты, поскольку история развивается крайне стремительно и представляет нам множество интересных персонажей. Тут у нас и Подеста — ярый сторонник Муссолини. Да, во вселенной дель Торо, на дворе Италия времен Бенито Муссолини. Еще мы увидим жадного владельца бродячего цирка, графа Вольпе, видящего целую кучу золотых монет в сверхъестественной живой кукле. И это не все: дорога приключений не раз приведет нашего героя в чистилище преисподней, где воплощение Смерти — сестра его феи-хранительницы — определяет его дальнейшую судьбу.

И куда же без рассказчика всей этой истории в лице сверчка-писателя… даже если его холодно-металлическая внешность, дополненная белыми глазами без зрачков — это отличный материал для ваших ночных кошмаров. Действительно, анимация нарочно сопротивляется лоску, созданному Диснеем, наслаждаясь жуткими визуальными текстурами содрогающихся внутренних органов кита или суровой и всем известной идеологии, пришедшей из Италии.

Таким образом, с эстетической и повествовательной точек зрения это тот «Пиноккио», который наделяет свою юную аудиторию в высшей степени взрослым вкусом и умом. Разворачивающееся в течение слегка снисходительных, но никогда не скучных двух часов, это редкое детское и одновременно взрослое развлечение, которое не боится озадачить свою аудиторию. Это яркий штрих странности, который лучше увидеть, чем описать. Пиноккио всегда был таким.