Уилл Смит не вытянул: обзор фильма «Освобождение»

Получился слишком пережаренный кусок жанрового кинопроизводства.
«Освобождение» Антуана Фукуа в сотрудничестве c Apple — не совсем о порабощении или рабстве. Фильм представляет из себя смесь биографии и триллера, престижной драмы и напряженного боевика. И оказался ли этот классный с виду коктейль из разрозненных жанров приятным на вкус? Сейчас разберемся.
Для начала — синопсис. После того, как раба по имени Питер (Уилл Смит) избили кнутом почти до смерти, он сбегает с плантации в Луизиане, перехитрив хладнокровных охотников, и пробирается на север, где вступает в армию Союза. Фильм основан на реальной истории беглого раба по имени Гордон. Фотографии его голой спины, сильно побитой плетьми надсмотрщика, были опубликованы по всему миру в 1863 году, что дало движению аболиционистов доказательство жестокости американского рабства.
Побег Питера занимает большую часть фильма, а он длится больше двух часов. И это слишком долго, потому что создатели забыли про адекватную трехактную структуру фильмов. В первом акте, на тридцатой минуте, Питер сбегает. Во втором акте, самом душном, он целый час выживает и уходит от преследования. И за последние тридцать минут, в третьем акте, резко начинается война, освобождение и возвращение к семье. Дисбаланс очевиден.
Путешествие не несет в себе необходимой подрывной силы. Фукуа должен либо полностью охватить компоненты экшена для его полноценной эксплуатации, либо приблизиться к своим целям престижа, чтобы получить свои кинонаграды. «Освобождение» слишком ограничено, чтобы быть освобождающим.
Еще создатели подумали, что выкрученная на максимум палитра серого — отличное решение. Нет. Эти черно-белые грузные тона не добавляют никакой жизни процессу. При просмотре такого фильма хочется больше красок. Недавний фильм «Там, где раки поют» доказал, что из болот можно сделать живописную, яркую и красивую местность. Но самая главная проблема фильма — персонажи.
К сожалению, «Освобождение» не раскрывает своих же героев. Но, скажу сразу, что актеры старались… и не вытянули. Несмотря на все усилия Бена Фостера, как охотника за рабами, его персонаж просто задумчивая сволочь и свирепый фанатик. И после долгого и изнурительного, больше для зрителя, преследования главного героя, его просто сливают. А что там с Питером?
Питер верит в Бога, стремится на свободу по понятным причинам и хочет еще спасти свою семью. Но у персонажа нет никакой индивидуальности. Помимо его находчивости во время преследования, а также непоколебимой преданности Богу и своей семье, что делает Питера, Питером? Есть ли у него чувство юмора? Приятное воспоминание о его жене или личная слабость? Нет. И самое смешное во всей этой истории то, что облик Питера привел к обвинению самих аболиционистов, которые топили за отмену рабства. Вот это ирония, конечно.
Экранизация этой реальной истории, из-за характера главного героя и стремительного настроения фильма, имеет больше общего с дешевыми фильмами «блэксплотейшн». Это этнический поджанр эксплуатационного кино, появившийся в США в начале 1970-х годов, ориентированный на чернокожую городскую аудиторию. И ничего общего с оскароносными «12 годами рабства» вы тут не найдете. «Освобождение» — это слишком пережаренный кусок жанрового кинопроизводства, который не дает ответ на вопрос: «Почему эта история и почему именно сейчас?».
